akiokocoon13
"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
По прямому указанию сына и преемника лидера КНДР Ким Чен Ира было организовано похищение талантливого южнокорейского режиссёра Син Сан Ока. Он, проведя несколько лет в тюрьме, согласился работать на пропагандистский кинематограф этой страны. В качестве одного из сюжетов была выбрана национальная легенда XIV века о чудовище Пульгасари — помеси буйвола, медведя, слона и тигра, питающегося железом. Для создания подлинного образа монстра были приглашены 700 японских специалистов по декорациям и спецэффектам, которые согласились приехать только под личные гарантии Ким Ир Сена. Выход фильма, воспринятый Ким Чен Иром как творческая победа кинематографа коммунистической Кореи, позволил режиссёру с женой выехать в Австрию для переговоров о прокате. В Вене им удалось избавиться от слежки и обеспечить себе политическое убежище в посольстве США. Имя Син Сан Ока было надолго удалено из титров и восстановлено судом для международного проката только в конце 1990-х годов - я в эту трэш-историю не очень-то верю, особенно после просмотра "Пульгасари" больно похоже на сюжет для другого фильма, тоже весьма занимательного. Слишком много о Северной Корее на рассказывали столько невероятных ужастиков, опровержения к которым тиражировать не спешили.

Надо было смотреть фильмы с плохими отзывами, для ориентира высший балл Кинопоиска 5-6. На самом деле я схитрила. У северокорейского фильма их скорее мало, чем они плохие. Но оценка-то 6, верхний порог.

Друзья, на деле это типичный фильм-сказка. Корейская легенда про кузнеца, слепившего перед смертью чудище из риса и дочь кузнеца, невольно оживившую и остановившую его. И это 1985 год, так что не стоит ждать качественных спецэффектов и зрелищности. Мораль здесь в общем-то извечная, борьба угнетённых с угнетателями,и ничего нового искать не стоит, но вот способ выражения казалось бы простой мысли порадовал. Монстр-помощник, пожирающий железо - это необычно. У КНДР есть фильмы гораздо лучше Пульгасари, но и его посмотреть на мой взгляд стоило.

Мне трудно судить о политических подоплёках фильма, потому что когда я смотрю кино на основе национальной легенды, я заинтересована легендой, а не поискам глубинного смысла и попытками понять, что же там на самом деле хотел сказать автор/продюссер/рептилоиды. Такие попытки по моему убеждению опошляют архетипичные сюжеты, которые во-первых общечеловеческие, а во-вторых гораздо старше любых политических режимов.

@темы: Корея, КНДР, мнение, мысли вслух с иллюстрациями, свалка впечатлений, фильмы