Десять дней назад, (хотя мне кажется, что прошло уже месяца полтора) у меня состоялся разговор с  Iolanta Northern в рамках комментариев к её посту, попавшему в дайрибест. Предвосхищая вопросы: да, меня учили, что хвастаться и нахваливать то, чего у других людей нет очень скверно. Однако я сознательно задала вопрос. Допустим, я лично познакомлюсь с человеком, незрячим от рождения, мы станем друзьями, будем сидеть на покатом заросшем берегу Грушевки лицом к лежащему на противоположном берегу Гдетотамску. И друг спрашивает у меня: как это вообще, видеть? Мой честный ответ: это офигенно, я бы сделала что угодно, чтобы ты видел тоже. И друг сочтёт, что я считаю его ущербным, стыжусь и далее по списку, обидится насмерть, и это будет нашей последней и тяжёлой встречей. (Хотя я знаю точно, что мой друг так никогда не сделает). Я не хочу, чтобы моё искреннее желание поделиться тем, что доставляет мне радость принесло кому-то боль, и коль скоро знающих человек пишет на тему (не просто ж так, а желая помочь другим) , свой вопрос я посчитала уместным, и более того, необходимым. И тут выяснилось, что я не имею понятия, почему зрение для меня - это не просто удобная фича, облегчающая жизнь. Я никогда прежде не задумывалась об этом, и пообещала разобраться в себе как следует.

Я не уверена в том, как будет восприниматься изложенное под катом, я не знаю, как бы я сама к нему отнеслась. Я заранее прошу прощения, если написанное в чём-то задело ваши чувства. Я не со зла, я ищу ответ на возникший мною вопрос.

Таковы мои мысли по поводу на данный момент. Пока я сама не определилась, есть ли в моих рассуждениях ответ на вопрос. Из них получается, что зрение по большому счёту и есть моя жизнь.