Полтора месяца. Полтора месяца, Карл, чтения каждый будний день потребовался мне на освоение Декамерона, 100 новелл, рассказанных в течении десяти дней десятью персонажами. Книгу мне когда-то порекомендовала  Ферера, так что это книга-преемник Вызова-2016. То, что мне рекомендуют, я стараюсь читать. И, в данном случае, я даже давным-давно её купила в недорогом издании, но в твердом переплете. И своего часа Десятидневник дождался. Думаю, что итальянская (и, наверное не только) литература Средневековья/Возрождения для меня тяжела во многом из-за обилия косвенной и прямой речи, а также огроменных просто абзацев. Это внезапно оказывается очень и очень важно для чтения. В основном я рада, что дочитала. Без вызова не получилось бы.

В целом Декамерон нечто среднее между 1001 Ночью и Кентерберийскими Рассказами Чосера. Много секса (эдакое средневековое порно, чуть менее благочестивое, чем у Чосера), религии и угнетения женщин, да. Даже рекомендация избиений мужьями. Хотя книгу писали для дам (!!!). И шутки, которые проделывают герои новелл, порой казались мне не смешными, а просто жестокими. Ах да, куда мы без моей "любимой" Гризельды, которую я ещё с КР терпеть не могу, и не понимаю, почему авторы её превозносят. Что ещё о религии. Да, здесь в отличие от 1001 Ночи служители культа зачастую показаны непотребно и отнюдь не парадно, почему книга и запрещалась. Но к самой религии отношение от этого как-то не меняется.

Что касается книг-сборников, где разные сюжеты объединены рамкой из рассказчиков, собравшихся вместе при неких обстоятельствах: изо всех мною читанных горячо любимы только альманахи сказок В. Гауфа, только у него мне нравятся эти рамки-межсюжетки, только у него они сами по себе интересны. Но о Гауфе - в другой раз. В Декамероне же они мне не нравятся. И я так и не запомнила имена всех этих людей.

Прочла, наверное расширила кругозор, но не рекомендую.