1) Какие (важные) связи формирует главный герой с другими персонажами (дружба, вражда, любовь, ученичество, соперничество и т. д.)?Самые первые (и, очевидно самые важные определяющие весь его путь и мировоззрение) отношения у Деймура с Мельо. Во-первых, это ученичество. Причем Мельо, конечно, ненавязчив пичкает тигренка магическими формулами, но в основном речь идёт об общей картине мира, потому как Дей, конечно демон, но вместе с тем - попаданец. Мельо же становится и первым другом, которого обретает Деймур (второй - Кунтан, который в свою очередь близкий друг Мельо). А ещё Дей беззаветно фанатеет по Мельо. Представьте, что Майкл Джексон таскает вас за собой по всей Америке, учит петь-танцевать ну и по ходу дела всему полезному: языку, ПДД, как делать заказ в Макдаке... Вот так примерно Дей и представляет ситуацию, только от других фанов отбиваться не надо.
2) Каково личное отношение героя к антагонисту?Как написано в профиле в ВК - резко негативное. Негатив базируется на том что Оссэт враждебен Мельо и не стесняется в методах. Обокрасть, тайком подсыпать наркотики, натравить тварей из другого мира, упечь в подвал, где его будут избивать и морить голодом - да всегда пожалуйста. А Дей такого отношения в учителю простить не может. Не говоря уже о том, что это в его картине мира всё это предосудительно по отношению к любому человеку априори.
читать дальше3) С кем из персонажей у героя много общего? Является ли кто-то его полной противоположностью?
По настоящему много общего у Дея с другими демонами звезд. Ворон по имени Кайклар (для друзей просто Кай) становится одним из его близких друзей. Много общего у него из с Канфе, спутником из второй части. Кроме того, что Кай, что Канфе стоят с ним примерно на одном уровне развития - от подростка до взрослой личности, когда как Мельо и Кунтан - старшие друзья, а девочка Миам из третьей - младший друг.
4) Свойственно ли героям открыто выражать свои эмоции, или они скорее сдержанны? Есть ли этому какое-то объяснение?
Это смотря кому. В принципе, я не скажу, что мои герои какие-то суперскрытные покерфейсы или эмо-эмо Мельо ввиду возраста и очевидно, склада темперамента - довольно спокойный (7 из 10 по шкале спокойствия), если его не драконить, а вот племянник Кунтана Тамлад и Лейда, его невеста - более отрытые и импульсивные, а злой волшебник из древности практически драма квин. И, имхо, его можно понять зная биографию (если кратко, это тяжелый путь лишений заброшенного ребенка,который характером вовсе не такой ангел как Оливер Твист). Дей, очевидно, импульсивнее Мельо, но с него другим персонажам сложнее считывать эмоции, потому что иная видовая принадлежность, здравствуйте-извините.
5) Каким образом читатель узнаёт о том, что чувствуют герои (герои говорят о своих чувствах другим героям; думают о своих чувствах во внутреннем монологе; демонстрируют жестами, мимикой, действиями; лексика показывает изменение восприятия («раскидистый дуб» вдруг стал «дурацкой корягой»); окружающий мир отражает состояние героя и т. д.)?
Так как у меня есть рассказчик, то Дей, собственно, озвучивает и порой комментирует:
- все свои чувства.
- мимику, жесты, действия друзей, может констатировать или предположить: Мельо злится/доволен/офигевает и т. д.
- также герои могут сказать прямо, что чувствуют:
– Зачем? Ты подозревал, что я над ним издеваюсь или как? Наслушался баек бродячих рассказчиков? Я чуть умом не тронулся! Да знаете что? Идите оба к царю Бездны!..
- Изменения восприятия чаще в виде "какой пасторальный пейзаж! и не верится, что ночью нас на таком фоне чуть не сожрали монстры"
6) Много ли в произведении эпизодических персонажей, какую роль они играют?
А на другой день я понял, что потерял вопрос
Даже не учитывая безымянных одноразовых статистов (этих ,кстати, сравнительно немного), у меня всё равно довольно много. И роли них разные: Ае Аклам - это ключ к временным петлям (не в том смысле, что они с него начинаются, а в том, что читатель о них узнает), Хальмита - бэкграунд Кунтана, его семья. Но если честно, я никогда не придумываю персонажа под функцию. Сначала появляется герой, какие-то эпизоды с ним, а потом уже становится понятна роль, которую он сыграет в этой истории в глобальном значении.
7) Лучший второстепенный или эпизодический персонаж
И даже не один вопрос
Но ничего, я исправлюсь. Правда насчет лучший" говорить наверное рано, тем более что Черный Переплет сильно не дописан, да и первая часть
хоть и продвинулась, но пока далека от завершения. Потому будет любимый эпизодический. Злой волшебник из древности Кинто Вейлу, сын шлюхи, которого мать продала в качестве жертвы в связанном с Бездной ритуале, но покупатель углядел в мальчике недюжинный талант к магии и взял в ученики. Но счастливого конца у той истории не получилось.
8) Отрывки:
- описание чьей-нибудь внешности
К худу или добру, но чаще всего у меня описания внешности размазаны по тексту. Про того же Мельо в прологе сказано, что он лёгонький-тоненький, что для его народа типично, в первом абзаце первой главы - что у него седые волосы и зеленые глаза, а ещё дальше по тексту - что у него нет мочки уха, но есть серьги в хряще. Обоснуй: во-первых, детали появляются в том порядке, в каком их видит Дей (а) и в каком они важны (б). В прологе Дей ещё никого не видит, прологи у меня от третьего лица, поэтому там пара общих фраз и силуэт. Потом тигренок видит Мельо, но рассматривать некогда. Потом ему бросаются в глаза свежие травмы колдуна, и только потом - особые приметы. Но есть второстепенный персонаж, который описан у меня сразу, единым порывом:
читать дальше
Рядом на постели, состоящей из одеял и обрывков старых ковров, сгорбившись, сидела старая женщина. Худая, угловатая, совершенно седая, она протягивала над углями костлявые руки, пытаясь согреться. У Ульцушь было острое, скуластое лицо, словно вырубленное из камня вместе со всеми многочисленными морщинами, узкими губами и длинными прорезями глубоко посаженных глаз. Правый уже давно затянуло бельмом, настолько плотным, что я видел красную ниточку проросшего в нем сосуда. Левый же был по-прежнему внимателен и зорок: ярко голубой, цвета чистого весеннего неба. Но особенно удивительна была её кожа — сизая, покрытая многочисленными темными родимыми пятнами. Старушка точно не была человеком.
– Приветс-с-ствую ва-с-с, нез-знакомц-цы, – сказала она.
Воистину: змееголосая.
- ситуация, в которой персонаж старается скрыть свои чувства
Пусть будет кусочек из флешбеков в прошлое Мельо.
читать дальшеЭти поиски растянулись почти на тринадцать лет, но не потому, что загадка была сложной. Ей просто уделяли мало времени. С того лета Ноолу стал быстро дряхлеть, его век догнал его. Семь лет Мельо провёл подле него: и друг, и помощник, и слуга, а затем и нянька.
– Почему ты мне помогаешь, тайрский волшебник? – к тому времени Ноолу позабыл его имя.
– Потому что ты помог мне, когда мои близкие оказались далеко, а прочие – отвернулись: ты спас мою жизнь. Потому что ты, Ноолу, и чародей Мельороллё – друзья, – отвечал Мельо.
Старик подолгу молчал, иногда кашлял, а потом переспрашивал:
– А кто он, этот Мельороллё?
– Он перед тобой, – на этой фразе Мельо всегда улыбался, а сердце его сжималось и в носу щипало.
- ссора (драка, нанесение обиды и т. п.)
Я долго перебирала написанное, и обид там вроде бы наносилось много, но драки по большей части с неразумными, а ссоры и перебранки Мельо с Оссэтом вне контекста требуют пояснительную бригаду. Но я таки нашла на мой взгляд максимально понятный в отрыве от всего кусочек с перебранкой между пленником и тюремщиком.
читать дальшеМельо сидел на полу, облокотившись спиной о стену, и устало смотрел на жемчужину из венца демона-хранителя под потолком. За тот срок, что волшебник провёл в плену, уккубу уплотнился, стал активнее и будто бы даже повеселел. Под черным шаром, занавесью из бусин – его сокровища, кристаллы Бездны, выращенные из жизненных сил тайрца. Мельо потерял счёт времени, и запасы демона служили ему своеобразным календарём. Кроме того, волшебник привык сосредотачиваться, глядя на кристаллы – украденная у него сила хотя бы помогала думать. Она же напоминала о цели – вырваться из плена.
– Приветствую, коллега! – окликнул его с галереи старый Оссэт. – Должен тебя поблагодарить: вчера я выиграл пари. Мы спорили, как долго у тебя получится сохранять чистоту и опрятность. Сегодня мы заключили следующее.
– Сукин же ты сын! – в голосе Мельо звучало горькое веселье. – Мало тебе? Пришёл поиздеваться? Я не Хозяин Огня, но тут и не надо провидческого дара: однажды кристаллы Бездны уккубу сделает из тебя!
– Мне принять это как ещё одно пари?
– Как неизбежное!
– О, коллега, угрозы от человека, который, не цепляясь за стену, не может стоять – несерьёзны. Может, всё-таки скажешь, где утраченные страницы? Тогда…
– Отпустишь, что ли?
Оссэт вздохнул.
– Тогда я дам тебе готовую – да что, там! – горячую пищу и одеяло…
Мельо истерически рассмеялся и поднял руку, сложив пальцы в непристойную фигуру. Старик в ответ окатил пленника холодной водой – ему-то безднец колдовать не мешал.
– Ты всё-таки подумай ещё раз, сподручно ли тебе кашеварить самостоятельно, – посоветовал Оссэт и ушёл с галереи.
Мельо, мрачно выругавшись, принялся стаскивать с себя и выжимать одежду. Сбежать из плена и отделаться от уккубу нужно как можно скорее. Так он долго не протянет.