Я стала немного отставать по ответам на вопросы от прочитанных глав, го я нагоню.

Если коротко: в тексте должны быть только значимые события, персонажи, детали и вотэтовсё. Иначе оно либо собьет читателя с толку, либо создаст неверные ожидания.

1. Ваша история с самого начала выстраивается на причинно-следственных связях, так что каждая сцена является следствием предыдущей? Это как выстраивать кости домино в линию – вы толкаете одну, и все они одна за другой падают, как будто каждая сцена проверяет на деле «решение», принятое в предыдущей.

Сколько раз я повторяла, что Лиза пишет для архитекторов? И я не устану это повторять. Но в принципе, да. Я могу проследить у себя в тексте причинно-следственные связи. Мельо признал Дея в рамках поиска ответа на свой вопрос "Что такое магия?". Его главный конкурент и заклятый друг немедленно возбудился.Храм по законам лора поменял свое местоположение. И это дало старт событиям книги.

2. Крутятся ли все причинно-следственные связи вокруг приключений главного героя (главного вопроса, который поднимает история)? Если нет, то вычеркивайте. Это проще простого.

Эм... учитывая, что ГГ у нас всю книгу взрослеет, то да.

3. Двигает ли внутренняя причинно-следственная линия главного героя внешние события (сюжет)?

Следим за руками:

Дей хочет повзрослеть, потому что хочет быть на равных со своим учителем, которым восхищается. Соответственно, он так или иначе прикладывает к этому усилия.

Мельо в поисках своих ответов столкнул кость домино. Теперь ему надо решать проблемы, которые создала его попытка ответить на свой вопрос.

4. Когда ваш герой принимает решение, понятно ли, как он к нему пришел, особенно если он меняет свое мнение? Не забывайте: то, что вы знаете, о чем думает герой, не означает, что это знает читатель.

Я сейчас очень внимательно отмечаю, где мне понятно, а читателям - не понятно. Пока есть одно такое место. И это будет решаться в следующую переборку Потому что я сама логику событий понимаю, но в текст её вероятно нужно внести подробнее.

5. Следует ли каждая сцена правилу «действие, реакция, решение»? Это как счет один-два-три в вальсе. Вбейте этот ритм себе в голову – действие, реакция, решение – и используйте его для создания движущей силы.

Фактически, мне Лиза Крон сейчас предлагает перечитать ВЕСЬ черновик нетленки и обдумать каждую сцену. Потому что то ,что мне приходит на память вроде как следует, но есть вероятность, что я не удерживаю в голове всей картины.

6. Можете ли вы ответить на вопрос «И что?» по поводу каждого эпизода в истории?
Смори предыдущий вопрос)))) вообще, это вопрос, который следует задавать опираясь на конкретику. А кроме того, к одной и той же сцене можно задавать разные "И что?", собранные цепочками до бесконечности:

Мельо вызвал демона. И что? Теперь у него на попечении есть ребенок-попаданец с огромным магическим потенциалом. И что? Теперь его надо воспитывать, параллельно отбиваясь от желающих отобрать ребенка и воспитать под себя". И что? Читай в книге, какие приключения герои теперь переживают.

Дея вызвал чародей, который сразу понравится демону. И что? Демон зафанател и теперь на всё ради него готов н может мало. И что? Он будет стремиться всюду таскаться с чародеем. И что? Он переживет массу приключений и повзрослеет.

Мельо вызвал демона, и это привело к природно-магической катастрофе. И что? а) Они едва не погибли (и что?) б) Мельо просигналил о себе всем своим врагам (и что?) в)Появились совершенно новые территории (и что?)