Я продолжаю слушать Куанг (уже на половине второй части), мне продолжает зело не нравиться, но с другой стороны я нахожу это полезным с точки зрения разбора "как не надо делать". Продолжаю настаивать ,что это янг-эдалт, линейный, пунктирный и довольно тупенький с одной стороны, но пошедший не клишированным путем, все-таки любовный интерес Рин немного того... мертв. Книга старательно отыгрывает повесточку радфема и слегка, буквально для галочки - ЛГБТ. Как история о войне, боли, политических интригах и столкновении культур это днище, конечно. Но в сравнении с Арден продолжает выигрывать.
Но поскольку я ее читаю, я волей-неволей строю плоттбанни для личей. Это же сколько вопросов! Как делать личей массово? Какие у них будут суперспособности? А что будет с их органами чувств? Как они изменят войну и мир? Будут ли в армии у личей собирать филактерии и хранить их в специальном складе или пусть каждый с собой таскает? Будут ли их шеймить в мирное время? Как таких вернувшихся с войны солдат воспримут родные? Будет ли у них круг почитателей? Будут ли собираться кружки малолетних дебилов, стремящихся стать нежитью? Можно ли заставить человека пройти такой ритуал? Может ли лич самоубиться, и будут ли судить за доведение лича до самоубийства? Что надо делать, чтобы не вонять и не разлагаться? Может ли не-смерть не быть мучительной и приносить радость и удовлетворение? И т. д. и т. п.
Пока я склоняюсь к тому, что лич, который употребляет в пищу животные белки - выглядит довольно неплохо для покойника, даже можно принять за живого (если не знаешь, как различить), но если он не употребяет в том или ином виде человечину - его кроет жесткой депрой. Это может быть и просто стакан донорской крови, а может и повод жрать пленных врагов. Разумеется, живые тоже могут быть людоедами по разным причинам, да хоть за компанию. Ну, а если ничего не есть, то тело разлагается. В принципе не страшно, если скелетируется- полили сверху кровушкой - оно уже отросло обратно, филактерия-то цела. Вообще я думаю, что у личей должно быть феноменальное восприятие, чтобы они были сверхполезными солдатами, но при этом какие-то проблемы с тем, чтобы испытывать от восприятия удовольствие на уровне тепло/мягко/вкусно. А, ну и спать они не должны само собой. Вот вроде неплохо - не испытывать усталости, но ты же и снов посмотреть не можешь, и очистить кеш - тоже проблема.
Почти сразу я пришла к тому, что делать на основе биографии Десмонда Досса злодея - кощунство и так не пойдет. Тут нужна парабола. Идея в том, что персонаж, повидав дерьма, должен хотеть как лучше, стремиться к милосердному делу (ну наверняка многие личи будут разочарованы реальностью и хотеть себе обратно нормальную жизнь), но прикоснуться, и может быть невольно поспособствовать какой-то адской мерзости, с которой потом вступит с ней в героическую борьбу - это интересно. Ябпочитал, и мне интересно сконструировать, даже если сие не ново.
С лейтенантом Онодой ещё проще. Там в целом до превращения в лича ничего делать не надо, кроме расширенного пересказа - всё и так вполне интересно. А чтобы толкнуть персонажа на путь лича, аффтару достаточно грохнуть брата Тадао. Имхо, боль потери -> жажда мести -> а тут какое-то заманчивое предложение стать круче и эффективней для свершения этой самой мести -> и персонаж уже творит любую саморазрушительную дичь вполне вхарактерно и обоснуйно. А потом амок проходит - а херня уже сотворена и фарш обратно уже не провернуть. И вот тут все становится интересно. У Куанг Рин вот на тех же дровах по сюжету едет с конца первой части (что способствовало творению херни до того - поговорим в прочитанном)
А ещё, безотносительно личей. Я вот когда биографию Хиро Оноды читала, я такая вся умная и знающая работу типографии посмеивалась: ну вот не будет же никто столько ресурса вбухивать в то, чтобы обмануть одного человека без особо важных на то причин. Мне б такую высокую самооценку))) Ни суперважных сведений, ни сколь-нибудь крутой вундервафли у Хиро на Лубанге нет и никогда не было. Вроде как и причин нет думать, что вражины станут сильно заморачиваться. Ирония в том, что самооценка на практике... адекватно высокая, ибо сколько людей за сколько лет вбухало сколько ресурсов в то, чтобы растолковать одному упрямому челу в лесу: война-то закончилась. А потом ещё как-то решить вопрос с неиллюзорной возможностью расстрела (30 трупов - как бы есть за что). Короче: мне реально нужна такая самооценка. И, наверное, не только мне.