Не личами едиными развлекаюсь я все это время. К своему стыду, я не продвинулась в тексте нетленки. Но я уяснила для себя некоторые важные моменты. Во-первых, я наконец-то поняла. как звать управляющего лжешколой. Майном он. Вот. Очень тяжело писать текст, когда у тебя нет имени целого персонажа оттуда. А теперь есть.

Во-вторых, мне в голову пришла мысль о том, то Дей имеет способность, которую не использует я хз, почему. Мельо ведь учит его магии. Тигренок запоминает словесные формулы, запоминает знаки, жесты. Но не колдует. Хотя чтобы колдовать по мелочам не обязательно произносить заклинание вслух. Мельо вон не всегда озвучивает свое колдовство. В принципе, это логично. Дети учатся читать сначала вслух, потом про себя (я так училась), и считают сначала и вслух, и с применением наглядных пособий в виде камушков, счетных палочек или собственных пальцев. Значит, и колдовать должны также. Сначала вслух, с утрированными жестами, а уже потом все более и более незаметно. Это может объяснять, почему Дей не колдует. НО! Теперь мне кажется, что получится очень прикольно, если та же Лейда поймет, что собака (под которую Дея замаскировали) ее школьного приятеля колдует. Она сначала подумает: "да ну, бред какой-то", а потом "погодите-ка, нет, не бред" и это даст ей зацепку, чтобы выяснить - ее приятель Нальфе не тот, за кого себя выдает. Мне кажется, это тот путь, который решит одну из моих проблем в этой арке.

Кроме того, у меня там сильно дальше по тексту, прям ближе к концу есть арка, где Дей и Мельо сидят в холодном подвале замка, где когда-то был зверинец. Такой уродский средневековый зверинец. На Мельо надет блокирующий магию артефакт, и он там медленно загибается от голода, побоев и жесткой простуды. А Дей сидит и страдает, на него глядючи. И вот тут почему бы ему не колдовать для обожаемого наставника, а? Это ж красиво, трогательно и сюжет толкнет. Допустим, он не может отпереть замки и заставить стражу застыть, но вполне может наколдовать тепла, когда ситуация станет экстремальной. А у меня есть сцена, где Мельо обливают холодной водой, а обсохнуть и отогреться ему негде. И вот неплохо бы Дей тужиться-тужиться, пыжиться-пыжиться, да и колдануть немного комфорта. Но тогда наверное надо вставить куда-то в начало неудачные попытки колдовства. Куда то в начало, которое я уже перебрала и не хочу возвращаться, пока не закончу текущий прогон. потому что я хочу текст без лакун, пригодный к дальнейшей правке.

И я сильно думаю, как мне тут быть. С одной стороны, надо бы вернуться и добавить, чтобы в последующих было больше логики. Тем более чтоя таки решила линию Монлотты из начала выпилить, очень уж здравое предложение у Снова наверх:

Мельо приходит в Кай-Тилфинон звать Монлотту в путь, а ее нет дома, упс. И тут надо б какие-то сделать наметки по сюжету, чтоб читатель и герои поняли, что она в Храме среди новых земель и ее надо спасать. Но это прям серьезная переделка, которую надо обдумать.

А ещё я поняла кое-что о вбоквелах. У меня есть старый и наверняка чудовищно написанный кусочек про Аиоллё в Титцанке. Там он оказывается в одной камере со стариком Кадраком, а Кадрак с предыдущими сокамерниками прорыл ход к вентиляционной шахте, по которой можно сбежать. Тайрец пробует, и застревает в этой шахте совсем близко от выхода, но потом справляется с паникой и у него получается вылезти. Тут проблема: чем копал Кадрак?

А ещё у меня есть вбоквелл про Олотона Ванку и его встречу с тайрцами, (включая Аиоллё) и драконом Каэссой. И Каэсса фактически толкает его своими словами на переезд в Титцанке (тогда там было драконье поселение, а змееголосые пришли позже. Каэсса пророчит Адонне особую судьбу: она станет героиней, и спасет некоторых пленников Титцанке. так почему-бы Адонне не найти способа передать Кадраку какое-нибудь орудие для рыться подкопа? Хоть нож, хоть маленький строительный мастерок. Куда Кадрак будет девать землю из своего подкопа, я ещё подумаю.