Я тут совершенно внезапно для себя наткнулась на тест Бэкдел и тест Мако Мори. И знаете что, если Черный Переплет как полная совокупность истории про Дея и его друзей и вбоквелы про войны змееголосых тест Бекделл пройдут, то первая часть переплета, Дитя Звезд в нынешнем виде - не пройдет. А знаете почему?

1. В нём есть как минимум две женщины.
Их есть у меня. В первой части довольно много женских персонажей, причем полноценных, с именами: Монлотта, Лейда, Юмитта, Хальмита и Найартесс (дочь и внучка Кунтана. мелкую тоже посчитаем, она из младенца ко второй части вырастет в полноценное действующее лицо), его жену, Наманну, можно не считать, она только упоминается. змееголосая Ульцушь, Кетна и Минке, Хантарра и Ифлеран, Юмитта. Есть ещё эпизодическая Мерлинда, но я подумываю ее упразднить. Вроде бы никого не забыла))

2. Эти женщины разговаривают друг с другом. - а вот тут затык. Потому что все эти женщины равномерно разбросаны по тексту таким образом, что практически не пересекаются. На данный момент:
- Монлотта в первой части остается за кадром, в принципе, её как и Наманну, можно особо не считать.
- Лейда в теории может поговорить в кадре с Кетной и Минке, но таковых черновиков у меня сейчас нет.
- Юмитта появляется в последней арке и в принципе разговаривает в кадре только с Мельо.
- Хальмита и Найартесс не могут поговорить, т. к. Найартесс грудной младенец
- Наманна в тексте только упоминается
- Ульцушь в первой части говорит с Мельо, Деем и Кунтаном, Но она эпизодический персонаж и больше мы ее невидим. Но вот во второй части она вероятно поговорит с другими женщинами.
- Кетна и Минке могут в теории поговорить между собой, если мы не берем в расчет Лейду. Но это призраки детей 10 и 5лет. Таких ли женщин подразумевает Бекдел?
- Хантарра и Ифлеран - это призраки жен волшебников, попавших в общую беду. Я не уверена, как работает их пребывание в мире живых, могут ли они поговорить между собой. В кадре не планировала. Они с прочими дамами не пересекаются.
- Мерлинда не пересекается в прочими.

3. Тема их разговора — не мужчины.
Я не знаю, что имелось ввиду в тесте: Мужчины вообще или мужчины как сексуальный объект, простигосподи. Кетна и Минке могут поговорить о доме, так как они призраки брошенных детей. А там, дома - отец, дед, братья, что-то в таком духе. Могут о своих новых знакомых, которые почти все - мужчины. Но когда девочки прибегут к Лейде с очевидным вопросом, что не так с Мельо (в результате неких злоключений он делит тело со злым волшебником и периодически рулит то один, то другой) - это считается за разговор о мужчине? Хантарра и Ифлеран могут поговорить дофига о чем, они дамы умные. Но для текста если и нужно только о мужьях в беде и как их спасать. Все остальное - ну не пришей никуда рукав. И в овсе не потому, что я стремлюсь своим текстом как-то ущемить женщин.

С тестом Мако Мори ещё интересней:

1. Как минимум одна героиня.
Они есть в количестве.

2. у которой есть своя история (narrative arc?)
Подразумевается, что есть она у каждой. Но так чтобы аркой, то точно Лейда, Юмитта, Кетна и Минке (хотя они скорее квест для основных героев чем действующие лица), На счет Хантарры и Ифлеран - пока дискусионно. В черновиках это сейчас два безмолвных призрака. Но при необходимости можно докрутить.

3. Которая не является опорой для мужской истории.
Я пытаюсь сообразить, что это значит. Потому что если ваш ГГ - мужчина или во всяком случает не женщина (вдруг вы про совершенно бесполого негуманоидного инопланетянина пишете), то арки всех остальных героев - это опора для его арки. В ситуации, когда у вас ГГ - женщина или есть пара-тройка равнозначных героев - там иная ситуация.

Так вот, у меня ГГ первой части Деймур, а может и Мельо, а Деймур рассказчик. Третий в их команде Кунтан. Все остальные персонажи - второстепенные в той или иной мере. К команде приключенцев со временем присоединяется Лейда. Но уже как минимум треть текста спустя. Да, ее арка - не про поиск мужика, а про обучение любимому делу, а Тамлад, её жених, как правильный партнер ее всячески поддерживает. Но - эта линия всё равно служит поддержке линии Мельо и Дея. Хоть убейте.

А вообще это всё конечно просто ради смеха. Потому что качество текста не зависит от количества и качества женщин в нем. В первой части моей любимой Королевы Солнца вообще ни одной женщины нет, и ведь шедевр же.