Осталась у меня от автобиографии Оноды последняя глава .Смотрю я на неё и думаю... ну чего ж Коперник-то перевод забросил, а? Уж не случилось ли с ним чего? Может уже самой допилить? Гспд, о чем там только мозги не раскинешь, крайне нажористый материал. Но сегодня хотелось бы о личах.

Во-первых я хочу и это кажется мне логичным, чтобы фокальный лич некоторое время хотя бы пытался скрывать свою природу. Всё-таки нормальная человеческая реакция - бояться нежить до усрачки, а руководить людьми, которые тебя панически боятся может быть проблемнее, чем теми, кто не боится вообще. Как он будет это делать? Ну во-первых, на пару-тройку месяцев наверное хватит ещё личной энергии духа, накопившейся в теле при жизни. Кроме того ему, вероятно, дадут какие-то препараты, сделанные из пленных подопытных. Такие условные пилюли-гематогенки. Главное, не пролюбить их в джунглях раньше, чем пригодятся. В вот когда они кончатся, на фоне паники, неразберихи и голодной неустроенности первых лет в джунглях должно начаться интересное. Лич должен, просто обязан, однажды:

а) начать разлагаться. И отсюда остальные должны сделать выводы, что перед ними нежить. Ну, принципе, несложное умозаключение, что если чел рядом покрывается трупными пятнами, воняет тухлятиной и от него периодически отваливается то палец, то ухо, а он по прежнему функционирует - это чертовщина какая-то. Но лич-то не будет ждать, пока начнет разваливаться на ходу. Он будет подъедать ящериц, червей, мышей, крыс, птичек. И скорее всего дальше трупных пятен то появляющихся, то исчезающих, дело не пойдет.И знаете, что подумают его спутники? Да лейкемия у командира, загнется вот-вот. А так как мы знаем, что большинству он нравится, то они однажды наберутся смелости спросить: что мол с тобой, чего делать с этим думаешь? И тут-то наверное придется признаваться (и тогда аффтару надо сделать так чтоб правду приняли) или что-то врать. Но тайное-то всегда становится явным. И если вы мне сейчас попытаетесь сказать, что не будет у трупа человека, умершего от массированной кровопотери ярких трупных пятен, то ваша неправда - лич регенерирует, значит, восстанавливает и объем крови.

И с одной стороны эффектной была бы сцена, где правду узнают шоковым способом. Лич однажды прячет кинжал-филактерию и заявляет: а пойду-ка я в одиночку на вылазку, рискну попробовать освободить из тюрьмы наших, которые сейчас военнопленные. Только вы со мной не ходите, а если не вернусь, то постарайтесь добыть из санитарного захоронения часть моего трупа и киньте его в котелок с коровьей кровью. И когда сослуживцы именно так и делают, то шокированы регенерировавшим личем. А с другой стороны эта яркая сцена супермегаультратупая. Во-первых, лич вполне может и по-хорошему должен таки достичь успеха в своей вылазке, обладая криком баньши, которые дизморалит и ввергает в панику противника плюс поднятием зомби. Во-вторых, я слабо представляю, чтобы его подчинённые реально выполнили подобные распоряжения, не будучи в курсе природы командира. В-четвертых, неподготовленного человека от таких вотэтоповоротов и инфаркт хватить может. Обширный.

Так что если и использовать подобное, то как внутримировую заведомо идиотскую байку. Но вот имхо, вполне нормально было б, если лич периодически в процессе своей подрывной деятельности терял конечности (всё равно отрастают же во время регенерации). И потом местная полиция выяснила, что у них скопилось три руки, принадлежащие одному человеку. И все правые.

б) как-то пройти искушение сожрать сослуживцев. Я всё-таки думаю, что даже если творческий источник психологически сожрал Акатсу, то моему персонажу делать этого буквально не стоит. Но вот толкнуть чела свалить с концами такая правда, имхо, может. М. б. товарищи с ним потом по дружбе будут своей кровью делиться (не факт, ой, не факт) или хотя бы предложат это, но чтобы у них такая идея вообще возникла, жрать никого низзя. Совсем низзя. Даже найденные трупы. Табу. Это наверное самый сложный, но и самый интересный момент, который и сделает фокального лича особенным. И у меня пока нет по этому поводу мыслей, как реализовать, у меня есть эмоции, ощущения на уровни интуиции.