И это заключительный блок вопросов к тексту от Лизы Кром, потому что в 12 главе их нет и речь там идет о том, стоит ли шлифовать и переписывать текст (я считаю - стоит до те пор, пока он не станет достаточно хорош. Но делать это до идеала - бесполезно)
1. Все ли побочные сюжетные линии оказывают на героя влияние, вешнее и внутреннее, пока он решает главный вопрос вашей истории?
Изначальный принцип задумки был таков: Черный Переплет - это история Дея, то что с ним случилось или ему рассказали. То есть там всё на него влияет, мы видим мир с его колокольни. Поэтому там, кмк, априори не может быть побочных сюжетов без завязки на ГГ. Другой вопрос, наколько удается это сделать.
2. Когда вы переключаетесь на побочный сюжет или воспоминание, чувствует ли читатель, почему это необходимо прямо сейчас?
Дорогие читатели, это вопрос не ко мне. С моей точки зрения вы все видите и чувствуете. Но я не уверена, что моя точка рения совпадает с вашей действительностью. Скажите мне пожалуйста, вам понятно, почему История Кунтана о встрече с Мельо и история Мельо о встречи в Кунтаном нужны именно там, где они рассказаны? Почему Понятно, зачем Мельо рассказывает о том, как его выгнали из Вишняков и он встретился с Ноолу именно там, где рассказывает?
3. Когда вы возвращаетесь к сюжету, начинает ли читатель смотреть на него свежим взглядом?
Вот это опять же, вопрос не ко мне. То есть я предполагаю, что начинает. Узнав, как Мельо выгнали из Вишняков, он, по идее, должен сделать выводы и о Мельо, и о жителях Вишняков. А узнав, как Мельо встретил Кунтана, читатель должен по другому оценить вообще всю историю их дружбы. Но что там на деле, я, конечно, хз.
4. Когда герой делает что--то ему не свойственное, вы должны создавать соответствующее предчувствие.
Я сейчас пытаюсь понять, делает ли Дей у меня что-то ему не свойственное вообще))) Ну, строго говоря да. В конце первой части него очень сложный период, когда ему приходится подчиняться злодеям и в одном случае напротив, не подчиняться, видя, что пока он не подчинится, учителя будут бить. Но там всё очень сильно требует переборки и перепила, поэтому пока сиё - вопрос открытый и дискуссионный. Вернее даже не вопрос, а скорее совет, к чему стремиться надо.
5. Вы предоставили читателю достаточное количество информации для понимания происходящего, чтобы никакие действия или слова персонажа не оставляли у него ощущения,что он что-то пропустил?
Я понимаю, о чем Лиза Крон говорит. Я так Страшную Тайну туда-сюда листала))) Конечно ,стараюсь ,чтобы в тексте этого не было. Но именно поэтому мне так важны бета-ридеры. Кто-то должен же ткнуть меня носом, а то глаз имеет свойство замыливаться.
Глава 11. Вернемся к нашим баранам
notes-by-akioko
| вторник, 30 апреля 2024