12. Выпьем!Впервые мне встретилась дверь, открывающаяся только внутрь. Было это ошибкой строителей, или особенностью Гольтена, узнать мне не довелось. Как только щель стала достаточно велика, я пролез внутрь и огляделся в поисках волшебника. Долго искать мне не пришлось.
Мой наставник стоял под световой шахтой у дальней стены в неудобной, принуждённой позе. Чтобы выпрямиться, кандалы были ввинчены в стену слишком низко, чтобы сесть – высоко. Изможденный и оборванный, Мельо устало опустил голову, и выглядел весьма жалко. Я одним прыжком оказался рядом и, слегка приподнявшись на задних лапах, лизнул его в лицо раз, потом второй. И тут же пожалел об этом, ощутив вкус крови: на скуле волшебника оказалась совсем свежая ссадина. И вообще, судя по россыпи разноцветных пятен, били его частенько. В моей голове это не укладывалось, несмотря на весь ворох ужасов, которые я рисовал в своем воображении после нападения на Счастливый Случай. Несмотря на камень, которым в Крайних Вишняках попали в Мельо. Несмотря на рассказы моих друзей. То всё другое: старая история, случившаяся так давно, что её будто бы её и не было или досада и негодование, заставившее бездумно схватить с земли первую попавшуюся мелочь и швырнуть. А тут другое: надо хотеть ударить – подойти, занести руку – и выполнить желание.
Мой учитель, которого я иной раз и не надеялся снова увидеть, отвернулся от меня, а затем открыл глаза, зажмурился, снова распахнул их и поражённо-радостным голосом прошептал:
– Дей?! Это ты! – взгляд колдуна скользнул дальше. – Кун?! Я вас так рад видеть!
– А уж как мы рады тебя видеть!
– Я боялся, что тебя убили, – сказал Мельо. – Как вы сюда попали? Как нашли меня?
– Целая история, – ответил Кунтан, выбирая из связки ещё один ключ, поменьше прежних. – Дай сниму с тебя кандалы.
Не теряя времени, Кунтан принялся за дело. На удивление, левую руку волшебника широкий браслет обхватывал посередине ладони, подворачивая большой палец внутрь неестественным образом.
– Как так получилось? – спросил Кунтан. На правом запястье кандалы держались довольно плотно.
– Попытался выдернуть руку и застрял.
Замок щёлкнул, оковы соскочили с рук моего наставника, и тот с наслаждением выпрямился. Прежняя поза просто сводила его с ума.
– О-о, – простонал Мельо разминаясь.
– Я смотрю, не церемонились они с тобой, – мрачно заметил Кунтан. – Чего эти подонки хотели? Дея? Книгу?
– И отыграться за уккубу.
– Так безднец всё ещё с ним? То-то у старикашки видуха нездоровая.
– Кун, вправь мне палец, – попросил тайрец, протягивая опухшую руку.
– Не здесь, – покачал головой воин, рассматривая ладонь. – Сперва выберемся отсюда. Надо найти, чем тебя на первый случай перевязать. Да и вообще, как бы хуже не сделать. Ты не один палец из сустава выдернул. Ты… как? Можешь идти?
– Могу, – Мельо закашлялся и медленно опустился на пол.
Кунтан покачал головой. Судя по всему, били тайрца в Гольтене чаще, чем кормили. В подземелье было холодно, и непохоже, чтобы кого-то заботило здоровье пленника. Обогревалась тюрьма время от времени видимо жаровней, и я не хотел воображать, для чего ещё её используют. Из собственной одежды самыми пригодными для носки у наставника остались разорванные на коленях штаны. Они хотя бы напоминали одежду. Куртка исчезла, рубашка превратилась в грязные лохмотья, обрывки рукавов держались на манжетах. Обувь тоже пропала.
– Мельо, – спросил Кунтан. – твой лужёный тайрский желудок позволит подкрепиться чем попало?
– А у тебя что, с собой есть еда? – оживился волшебник.
– Тигрёнок, – велел мне Кунтан. – тащи сюда корзину.
Мой наставник, как правило, ел с аппетитом и удовольствием. Сейчас же он на еду просто набросился. Однако, проглотив пару кусков, он с сожалением остановился.
– Запомни, Дей: никогда не обжирайся сразу после голодовки, – сказал мне Мельо. – А большинству людей и того есть не стоит – опасно.
Кунтан тем временем притащил в камеру охранника и Айроза. Оба уже пришли в себя и зло косились то на него, то на волшебника.
– Полагаю, – сказал воин моему наставнику. – Эти двое охотно подарят тебе на праздник солнцеворота свою одежду.
– Так сегодня уже солнцеворот?
– Ну да.
– Сильно же я потерялся во времени.
Делиться одеждой с моим наставником в основном пришлось Айрозу – он был всего на фалангу ниже, а что до ширины одежды, то она никого не волновала: Мельо туже затянул пояс. Хуже было с обувью. Ботинки роддонского прихвостня оказались малы в длину: чтобы надеть их, Мельо сильно поджимал пальцы, но вместе с тем и слишком широки. Сапоги охранника были тайрцу просто неимоверно велики, однако оказались пошиты до несуразности примитивно: чулками из шкуры мехом внутрь, таким самое место в музее костюма. Особенно смешно они выглядели рядом с башмаками Айроза, сшитыми по последнему слову моды и точнехонько по его ноге. Кунтан вынул шнурки из обуви Айроза и подвязал сапоги по ноге Мельо.
Выбрав из вязанки хвороста подходящую палку, Кунтан сломал её пополам, обмотал тряпками и с её помощью закрепил левую руку Мельо в одном положении. Затем он отдал Мельо своей плащ – куртка Айроза отлично подходила для того, чтобы спуститься в холодный подвал, но совсем не годилась для дороги по зимнему лесу.
Айроза с охранником Кунтан приковал ввинченными в стену кандалами: одного за правую руку, другого – за левую. Этим двоим повезло больше, чем моему учителю – они могли сидеть на полу с поднятой рукой, а при желании – встать.
– Так-то лучше, – удовлетворённо заметил он. – Мельо, Дей, убираемся отсюда.
– Подожди, Кун. Осталось ещё кое-что, — сказал Мельо и повернулся к охраннику и Айрозу. – Где ключ?
Мой наставник говорил тихо, но столько угрозы в его голосе я ещё никогда не слышал.
– Я-я н-не зн-наю, – заикаясь пробормотал Айроз. – П-правда.
Его товарищ просто помотал головой.
– Ключ от чего? – спросил Кунтан.
– От ожерелья змееголосых. Кто б его тут с меня снял?
Мельо оттянул воротник, и мы увидели тонкий посеребренный ошейник, покрытый насечкой магических знаков. Вспоминая эти события позднее, я диву дался, как сразу не обратил на него внимания.
– Ты из-за него не можешь колдовать? – спросил Кунтан.
Мельо грустно кивнул.
– Да. Если я колдую, он меня душит. Именно оно меня здесь и удержало.
– Его можно снять? – спросил Кунтан, разглядывая обруч. – Без ключа? Давай просто сломаем этот чёртов ошейник!
– Что ж, пробовать можно, – без особого воодушевления пожал плечами Мельо. – Вот только если сломать его попытаюсь я, ожерелье сожмется.
– А если я? – Кунтан взял кусачки со стола с пыточными принадлежностями и взвесил их на ладони.
– Есть слабая надежда, что сработает, – ощупав ошейник, проговорил Мельо.
– Я боюсь задушить тебя, – ответил Кунтан. – Лучше поищем ключ.
– Один экземпляр у Оссэта, один у Роддона. Ещё один они прячут где-то здесь, чтобы подразнить меня.
– Смело. Глупо. И мерзко.
– Им же и в голову не придёт, что я останусь без оков, – Мельо нервно усмехнулся. – А может, они только говорят, что спрятали его здесь. Я больше удивлюсь, если мы его правда найдем.
– Как он выглядит? Ключ? – спросил Кунтан, вороша на столе иглы и спицы.
– Металлический кружок вроде монеты, узор соответствует насечкам на замке, – ответил мой наставник и начал лихорадочные поиски.
Я оглядел комнату. Спрятать ключ можно было либо на двери, либо на столе с орудиями пыток. Очень скоро все возможные места были осмотрены, Айроз с охранником обысканы.
Я ещё раз осмотрел комнату. Ну, куда можно было задевать круглый кусочек металла? Стол мои друзья уже полностью обрыли… И тут меня осенило, где ещё никто из нас не искал. А забрался под стол и осмотрел его снизу. Точно: между досками и загнутым гвоздём была спрятана какая-то монетка. Я подцепил находку когтём, и она со звоном упала.
– Вот он! – радостно воскликнул Мельо, поднимая с пола металлическую бляшку. – Дей, ты просто молодец. Ох, ну ты и вырос, – словно впервые увидев меня, сказал чародей и поспешно приложил ключ к ошейнику.
Несколько секунд спустя удушающий ошейник оказался отброшен в сторону, ключ же Мельо оставил при себе. Осторожно проведя здоровой рукой по следу на шее, мой учитель облегчённо вздохнул.
– А теперь, – сказал Кунтан, выдёргивая пробку из бутылки. – Пришло время выполнить моё обещание. Что тут, Айроз?
Он выдернул кляп изо рта роддонского прихвостня.
– Ягодная н-наливка, – промямлил он.
– Пей.
Айроз сделал глоток.
– А теперь ты, – велел Кунтан охраннику. – Сегодня ведь солнцеворот. Все веселятся, гуляют и пьют. Так, а теперь опять ты!
Воин продолжал поить людей Роддона до тех пор, пока бутылка не опустела. Надо ли говорить, что от такого количества крепкой ягодной наливки без закуски оба опьянели в дым и утратили всякую связь с реальностью.
– И хотел бы знать, как эти двое будут объясняться с Оссэтом, да оставаться недосуг, – сказал Мельо. – Уходим. Загостился я здесь.
Жопой чую, что придется тут ещё что-то допиливать и переделывать, но мне свербит поделиться. Собственно, смущают меня тут следующие вещи:
- Обувь из категорически разных эпох. У одного паразита постатуснее это вполне себе оформленные ботинки со шнуровкой, даже по всей видимости с различиями на левую и правую ногу. А у второго, попроще - просто чулок из шкурки. Это мягко говоря странно. Я бы эти сапоги чулочком заменила, но - у Мельо нога стандартно тайрская, то есть длинная и узкая, и у меня это прям подчеркнуто то тут, то там, что тайрская колодка штука специфическая и вдали от мест обитания тайрцев найти подходящую обувку проблемно. Нет, ну если ситуация безвыходная, то Мельо подогнул бы пальцы и скосплеил мачехиных дочек. Ну, было бы у него к травмам +разбитые в хлам неподходящей обувью ноги. Но с другой стороны он и так в этой главе одноногая собачка, а ещё ему надо мочь бежать в этой обуви.
- Есть вопрос к тому, почему антагонисты хранят ключ блокирующих магию кандалов в одной комнате с пленным колдуном. То есть у меня вопроса нет - это хреновый ключ с подставой, который сработал лишь немного позже чем надо и лишь благодаря тому, что Мельо - не рядовой колдун, а топ своего времени. И Оссэту приятно дразнить коллегу. Но все равно это дурацкой решение. С другой стороны мне НАДО, ЧТОБЫ У МЕЛЬО ПРИ ПОБЕГЕ БЫЛА МАГИЯ. Есть мыслишка, что ключ в пыточную притащил чувак, который станет главным антагонистом во второй части ,а сейчас вроде как племянничек Корбгера Роддона, но с подозрением, что на самом деле бастард.И вот он сейчас воистину туп и молод, так что мог бы. Короче буду думать. Потому что у читателя вопрос будет.
- Есть большой вопрос об отоплении всего замка. Потому что с одной стороны у хозяина в друзьях аж целый Оссэт, и он мог бы устроить магическое отопление. А с другой стороны, мне кажется логичным, чтобы он устроил его только в комнатах избранных, а все остальное отапливалось по старинке. С другой стороны, там же гильдия чародеев под боком - почему бы у них не заказать.
- Исходя из предыдущего. Ну всем, кто включит хоть немного мозгов понятно, что Мельо в том подвале без магии и отопления к солнцевороту загнулся бы. Особенно если его держать впроголодь и регулярно бить. Но - нет. А все почему? Прааавильно, потому то он далеко не 100% времени стоит прикованным к стене в неудобной позе. Он туда время от времени попадает. И это тема для бесед злого волшебника из прошлого и Дея. Но в этой главе Дей не то, чтоб не выкупает ситуацию он в нее даже не вдумывается, а Кунтан не озвучивает, он решает текущие проблемы.И я подозреваю, что по этому поводу надо что-то предпринять.