"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Книгу Рея Брэдбери "Вино из одуванчиков"я попросила у подруги на день рождения. Я долгое время носила её в сумке и читала по оказии, но в конце концов одолела. И не жалею, ибо книга прекрасна как цветы. Продолжение и добавку в виде "Прощай, лето!" и "Летнее утро, летняя ночь" я тоже обязательно со временем почитаю. А пока об одуванчиках. Хотя книга очень тёплая и ламповая: детство,1928 год как по мне она представляет собой истинную историю ужасов. Из тех, нормальных историй, где пугают не монстром,а обстановкой. Там есть напряжённые моменты: мама и Том ищут Дугласа, нападение местного маньяка на девушек, но это только одна сторона медали. Вторая заключается в кошмарном факте: к концу книги мир, в который мальчик попал весной будет разрушен. Умрут многие фигурирующие в книге старики, умрёт девушка, светлячки в банке, трамвай, аттракционы и даже купленные весной теннисные туфли. Даже качели, которые заносят в дом на зиму почему-то сравниваются с дрогами. Что-то из уютного летнего мира удастся отвоевать, но многое просто исчезло. И нет силы, которая дарила бы мне по прочтению надежду. Во-от это по-настоящему пугает. А ещё больше пугает тот факт, что это художественно обработанные воспоминания автора.

Видимо,для меня существуют книги-антиподы. Согласно принципу равновесия они просто обязаны быть. При этом их содержание, авторство, соотношение с реальностью не имеют особой роли. И это оно. Dandelion Wine и わがルバン島の30年戦争 - это книги антиподы. Одна забирает надежду, а другая дарит. Исходя из их содержания, я бы утверждала, что всё должно быть наоборот, но видимо книги не из тех вещей, которые поддаются формальной логике. Они живут какой-то своей жизнью.

@темы: книги, свалка впечатлений, Брэдбери

Комментарии
30.03.2015 в 04:36

Я в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы меня поймете (и поймете ли вообще).
Как по-разному можно понять хорошую книгу...
А вот «Прощай, лето!» восприняла как «что это было?».
30.03.2015 в 14:03

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
На то они и хорошие книги. Подозреваю, что через N лет "Вино из одуванчиков" предстанет ещё в каком-то свете, как это у меня с ВК происходит.
Говорят, что Брэдбери - на большого любитела. Видать, я как раз оно.

А вот «Прощай, лето!» восприняла как «что это было?». - в хорошем смысле?
30.03.2015 в 14:23

Я в ответе за то, что я говорю, но не за то, как вы меня поймете (и поймете ли вообще).
в хорошем смысле?
Увы, нет. Скажем так: мне показалось, что до уровня «Вина из одуванчиков» книга просто не дотянула. «Вино» я читала/перечитывала сквозь слезы, от первой до последней страницы (а фильм вообще дальше смерти полковника Фрилея смотреть не могу). Несмотря на это, для меня книга оказалась о памяти и вечном круге - вечном возрождении - жизни, несмотря на все горести. Позволю себе процитировать пиджеевского «Хоббита»: «Одного разу я згадаю все, що було, добре й лихе, й усіх померлих...» И вот то же самое - в каждой бутылке вина. Каждая бутылка - каждый день. И то, как стираются дни с течением лет, оставляя самое важное.
А «Лето, прощай!» - бредни мучимого гормонами подростка. Чувствуешь разницу?

Говорят, что Брэдбери - на большого любитела.
Ну-у...
ИМХО, у него каждый может найти себе что-нибудь по душе.
Но необязательно из повсеместно известных.
30.03.2015 в 20:33

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Видать, не зря эти части из "Вина" в своё время выпали. Буду иметь в виду, когда соберусь прочесть.

А вот я тут круга не увидела, хотя и сторонник именно этой концепции. И да, я обычно всех вспоминаю с улыбкой, но мне всегда одинаково радостно и тяжело одномоментно. Вернее, в начале книги он был, но по сюжету разрывается, и цепь обновлений распадается на локальные апокалипсисы. А цикл чётко задан: каждое лето Дуглас и его брат Том... Более длинные циклы, безусловно, упоминаются, но читая книгу живём-то мы именно короткими, годичными, да и то всего одной четвертью - летом.