"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
В конце февраля я приняла решение - всю геополитику обсуждать только по окончанию военных действий. И два месяца я придерживалась этого правила, хотя руки у меня чесались изрядно. Но на дворе завтра май. И если я не скажу кое-каких вещей сейчас, то это будет выглядеть как предательство самой себя.

В прошлые выходные была Пасха. Я не исповедую христианство. Я нахожусь в мировоззренческом конфликте с идеей единобожия вообще и авраамическими религиями в частности. Но мне нравится внешние атрибуты праздника: куличи с цветной посыпкой, расписные яйца. Это красиво. И подготовка к празднику с детьми - веселая. И традиционные сладости вкусные. Это я всё к чему: нечто похожее на религиозные чувства я испытываю на 9 мая. Это один день в году. когда я чувствую то, чего не чувствую больше никогда. Я люблю Вечный огонь, когда я на него смотрю, я чувствую единение с людьми, которые погибли, чтобы я жила. Я люблю военные песни, реконструкции. Люблю иногда посмотреть фильмы на тему. Стараюсь в начале мая прочесть что-то военное, нынче вот А Зори Здесь Тихие заготовила. Люблю даже такую спорную вещь, как детей в военный форме эпохи. Люблю военные парады. Вот собственно о нём и речь.

В Москве будет парад. И я из года в год его сюда носила. И в этом году тоже принесу. Такой, какой будет. Без ката. Без извинений. С поздравлениями, потому то 9 мая для меня - это праздник, посвященный событиями 1945 года. Если вы считаете, что это неприемлемо - можете проигнорировать. Можете отнестись в этому как к констатации происходящих событий. Можете отписаться от меня. Но сначала этот пост дочитайте до конца - и тогда уже судите.

Я очень охренела от 24.02. Я бесконечно сочувствую жителям Украины, таким же простым обывателям, как я. В их жизнях наступили события, которые не должны происходить ни в чьей жизни. Я не могу это исправить. Если у меня есть возможность деятельно помочь конкретным людям - я стараюсь помочь. Например, у меня есть немного денег, у человека есть рублевая карточка - я могу скинуть небольшую сумму. Если человек приехал в мой город, я могу показать местность, поделиться какими-то излишками вещей и запасов. Мне страшно за людей с которыми я общалась. Мне обидно, что планы и мечты людей пошли прахом. Меня беспокоит моё будущее. У меня масса вопросов и предположений по поводу происходящего: почему так, почему сейчас, кто виноват и то дальше. Но я ничего не репощу, не участвую во флешмобах, протестах и т. д. Потому что я не испытываю стыда, о котором так много говорят в сети. Я не горжусь тем, что происходит. Гордиться таким - слишком глупо. Но не испытываю стыда.

А знаете почему я не испытываю стыда? Потому что у меня прямо напротив дома полная общага беженцев из Донецка. Которые вовсе не вымысел путинской пропаганды. Это моя реальность уже второй раз. Первый был в 2014. Я встречаю их, когда иду на работу, с работы, я иногда беседую с ними, выгуливая собаку. Разумеется я не расспрашиваю их чокак, но слушаю, если говорят. И я не могу проигнорировать людей, который бежали от войны. И они делают моё отношение к происходящему более сложным. Для меня ребенок, который бежит от войны - это одинаково несчастный ребенок, бежит он из Киева от обстрела русских или из Донецка от обстрелов ВСУ. Он одинаково ни в чем не виноват, он одинаково в беде.

Поэтому для меня происходящее - чудовищно. И очень сложное нагромождение, лавина из причин, поводов и следствий. Я хочу поддержать и остаться с людьми самыми обычными, которые живут такие же маленькие и далёкие от политики жизни, как моя. Но сейчас, когда новости - вопрос веры, а кто из политиков преступник определяется чаще всего личными симпатиями, я не хочу выражать в сети одобрение или порицание политикам. Я не знаю, почему приняты те решения, которые приняты и что было бы, если бы их не приняли.

Парад у меня будет. Потому что он для меня - о прошлом. Он - мой способ приобщиться к предкам и силе более высокой, чем я. А ещё сейчас, когда жизнь меняется непредсказуемо (в смысле геополитике скорее негативно, у меня на уровне повседневности скорее позитивно) мне важно соблюдать какие-то неизменные традиции, которые заякорят меня в этой реальности. Они помогают мне чисто психологически, придают уверенности. Поэтому хотя я всегда хочу больше подписчиков и больше обсуждения, я всё-таки в своём дневнике буду делать то, что комфортно мне, потому что он в первую очередь для меня. Даже если это вас расстроит. Поэтому здесь будет парад-2022. Без ката и извинений. Я хочу, чтобы мы все жили мирно и дружно. Я хочу, чтобы все войны и прочий треш прекратился. И 9 мая я буду радоваться победе людей, которые во время ВОВ умерли ради мира и дружбы. Я буду радоваться, потому что уверена, что они бы хотели, чтобы их победе радовались.

На этом всем спасибо за внимание. Тем, кто отписывается что ж, счастливого пути. Время рассудит, кто из нас прав. Если захотите вернуться, меня всегда можно найти здесь, либо здесь будет сказано, где меня можно найти. Тем, кто остаётся - ещё раз добро пожаловать.



@темы: официальное заявление, мысли вслух с иллюстрациями

Комментарии
30.04.2022 в 20:44

Я уже не говорю о природе говора в роде при уже
новости - вопрос веры
Я как раз недавно думала о том, что, с одной стороны, мне трудно понять верующих людей (это было по поводу песен на христианскую тематику), а с другой стороны - да мы же постоянно во что-то верим или не верим и называем фейком всё, что не совпадает с нашей верой. Любое мировоззрение - это тупо вера.
И я ещё к другому посту про беженцев хотела сказать, но так и не собралась: мне по некоторым формулировкам в сети иногда кажется, что люди просто не в курсе, что на Донбассе кто-то живёт. Почему-то про него пишут, как про землю, про спорную территорию, про повод к войне, а живые страдающие люди где угодно, только не там. Может, реально думают, что там одни шахты. И вообще, сказал слово "Донбасс" = поддерживаешь Путина.
30.04.2022 в 21:00

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Снова наверх, ну, мне не трудно понять верующих в том смысле, что у меня тоже есть свой концепт того, как этот мир сделан и что со мной будет после смерти (я верю в мультивселенную и что умирая в одном мире, мы рождаемся в другом), но содержание веры меня порой ставит в тупик.

иногда кажется, что люди просто не в курсе, что на Донбассе кто-то живёт. Почему-то про него пишут, как про землю, про спорную территорию, про повод к войне, а живые страдающие люди где угодно, только не там. - тоже такое коробит. Люди - они как бы по всей планете живые.
30.04.2022 в 21:00

Бешт на минималках
akiokocoon13, я понимаю почему ты написала этот пост, но на самом деле ты не должна оправдываться за 9 мая.
30.04.2022 в 21:04

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Ланори Брок, у меня есть ПЧ в том числе и из Мариуполя, так что мне показалось важным толкнуть речь. А есть человек, с которым долго общались, и который от меня недавно отписался зная, что к евромайдану я плохо отношусь и сталбыть, во всем поддерживаю Путина (нет, я и его тоже критикую), но я всё же надеюсь, что он придет, прочтет и просто поймет, почему такая и не могу иначе.
30.04.2022 в 22:42

Для Атоса - это слишком много, а для графа де ля Фер - слишком мало
Поэтому здесь будет парад-2022. Без ката и извинений. Я хочу, чтобы мы все жили мирно и дружно. Я хочу, чтобы все войны и прочий треш прекратился. И 9 мая я буду радоваться победе людей, которые во время ВОВ умерли ради мира и дружбы. Я буду радоваться, потому что уверена, что они бы хотели, чтобы их победе радовались.
akiokocoon13, смысл извиняться перед теми, кто настойчиво оскорбляется от твоих постов... Это люди, у которых два мнения - их и неправильное. А причины оскорбиться они всегда найдут - политика, религия, феминизм, и т.п., и т.д. Ушли? И скатертью дорога!
30.04.2022 в 22:44

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Marita~, самое интересное, что пока... никто не ушел)))) чему я на самом деле рада, потому что я не монстр, которому нужно море крови.
30.04.2022 в 22:59

Нам ли быть в печали?
Не со всеми мыслями согласна, но в целом поддержу. 9 мая у меня будет без извинений, и если кто-то уйдет, значит так надо. Многие из моей семь были на фронте или трудились в тылу, не могу их забыть.
30.04.2022 в 23:17

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
01.05.2022 в 09:02

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Я тоже категорически не собираюсь извиняться.
01.05.2022 в 11:28

serafima999
Мы 9 мая ставим свечки за упокой душ моих обоих дедушек, которые погибли в 41. А заодно и всех тех, кто погиб в период 1939-1945. Парады не люблю - у нас его отменили, и слава Богу. Но твою позицию понимаю и уважаю.
Относительно Донбасса - тут действительно все сложно. Но я прекрасно помню, как и почему там все началось - как люди выступали с #путинвведивойска#, хотя им все говорили, что они не представляют, что будет, если это произойдет. Но нет же - все равно орали "Россия, Россия"...
Мне жалко всех тех, кто не заказывал себе вот это все. Я тоже общаюсь с людьми оттуда - не с беженцами, а с русскоязычными ребятами, которые там живут и с которыми мы вместе работаем. И прекрасно понимаю, что тут не только геополитика, но и раздутый и надуманный конфликт двух мировоззрений. Понимаю я еще и многое другое, но лучше, наверное, промолчу.
01.05.2022 в 12:20

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Алиса Димина, :friend:
Ведьма Маргарита, Донбасс действительно сложно. Вот и я много чего помню, поэтому мнение "злые морлоки напали на добрых элоев" грустно вздыхаю и иду молчать. Поэтрму что элоев в сегодняшней ситуации нет. Есть простые обыватели и их жалко и есть политика и там все сложно.
01.05.2022 в 12:52

serafima999
akiokocoon13, Есть простые обыватели и их жалко и есть политика и там все сложно.
Да, именно так.
03.05.2022 в 19:28

The woods are lovely, dark and deep
Я не люблю этот парад во многом потому, что сейчас власти его используют, скажем так, не во благо. И также потому, что это напоминание о многих разрушенных судьбах и о том, как в психике последующих поколений та война до сих пор знатно аукается. Грустно мне от него, в общем.
Но при этом мне радостно читать, что ты находишь в нём опору для себя и что для тебя это настоящий праздник. Я разделяю ценность мирной жизни и мне тоже страшно не нравится то, что сейчас происходит, и я тоже не думаю, что тут есть чёткое деление на добро и зло. Ну и я точно разделяю позицию, что в своём дневнике ты имеешь право писать то, что хочешь. Я думаю, что за свои ценности не нужно извиняться. Те, кому они созвучны, останутся, те, кому не созвучны, уйдут.
03.05.2022 в 22:35

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, также потому, что это напоминание о многих разрушенных судьбах - тут всё прям по Булгакову, ящитаю: "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?". Сороковые были эпохой великой и страшной, однако. Люблю такие истории, но жить внутри - нидайбох никому.

А писать-то я конечно могу что угодно, но хочется-то при этом ещё и быть понятой. А как меня поймут, если не буду объяснять?
04.05.2022 в 19:05

The woods are lovely, dark and deep
"Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?"
А вот тут прямо очень не согласна, хоть и люблю эту книгу :) Добро и зло - дихотомия в человеческом сознании, а не физическая материя. Если бы в мире не существовало войн и насилия, то это был бы гораздо более прекрасный мир, в котором было бы много разнообразного добра, и я считаю, что совершенно необязательно сталкиваться с крайними проявлениями несчастья, чтобы уметь ценить радость.

А писать-то я конечно могу что угодно, но хочется-то при этом ещё и быть понятой. А как меня поймут, если не буду объяснять?
Я только про извинения говорила, что считаю, что можно без них обойтись. А объяснения - конечно, нужны, чтобы быть понятой.
09.05.2022 в 15:45

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, Добро и зло - дихотомия в человеческом сознании, а не физическая материя.вот очень спорно. То есть добро и зло - то моральные категории. но мир в принципе стоит на единстве противоположностей, буквально. протон-электрон и т. п. И это наводит на мысль о том ,что раз весь мир дихотомия ноль-фаза, то живем мы в симуляции, но это вообще отдельная тема, близкая к уфологии)))

Если бы в мире не существовало войн и насилия, то это был бы гораздо более прекрасный мир, в котором было бы много разнообразного добра, - о да, мир, безусловно, был бы лучше по всем объективным признакам, но мы бы этого не осознали, поэтому и не смогли бы выделить разнообразие добра.
09.05.2022 в 19:21

The woods are lovely, dark and deep
Зло и добро, в отличие от физических дуальностей, субъективны. Что для одного зло, для другого добро, тому примеров огромное множество. Протон и электрон для каждого, кто измеряет их характеристики, останутся протоном и электроном. Живём мы в симуляции или нет, изнутри всё равно не понять :)

о да, мир, безусловно, был бы лучше по всем объективным признакам, но мы бы этого не осознали, поэтому и не смогли бы выделить разнообразие добра.
У нас была бы меньше амплитуда блага-неблага, нежели сейчас. Это бы сместило шкалу оценки. То есть самым большим злом называли бы то, с чем имели возможность столкнуться.
Но мы живём не на линейке добро-зло. Мы живём в мире, полном огромного многообразия по многим измерениям. Поэтому нет, меньшее количество страдания не помешало бы выделить бОльшее разнообразие. Наоборот, это разнообразие скорее стало бы ещё разнообразнее.