"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
В этой главе Лиза Крон говорит о том, почему подробности - это важно, но ещё важнее - не переборщить с ними и добавлять в стратегических местах.
Снаала я по примеру Снова наверхприведу шесть таких стратегических точек, где подобности особенно нужны.
читать дальше
А теперь перейдем к вопросам. Я, если честно, затрудняюсь на них отвечать - есть стргое ощущение, что на них проще ответить читателю, чем автору.
1. Вы все «общее» перевели в «частное»?
Полага, да. Мельо хочет не просто знаний, а магии. Дею нужна хорошая компания, и это - Мельо. Почему Кунтан вообще связался с волшебником - я в тексте обсосала до косточек. Белым пятном у меня в некоторых смыслах остался Оссэт, но здесь я веду работу.
2. Вы добавили подробностей в тех местах, где их обычно недостает?
Лиза, не издевайся. Скажем так: я стараюсь следить за этим. Если у читателей возникают непонимания, я учитываю это для следующей переборки.
3. Ваш читатель понимает, к чему конкретно «в реальном мире» отсылает его метафора, осознает ли он ее значение и способен ли нарисовать у себя в голове всю ее целиком?
Ох, блин. Мне кажется. что понимает. Как дело обстоит на самом деле - надо спрашивать у читателя.
4. У всех ли «осязаемых деталей» – будь то описание вкусов, ощущений или внешнего вида – есть причина, по которой вы их используете, кроме «просто потому что»? - Синие занавески. Сначала у меня есть образ, картинка, а потом она обрастает смыслом. Мельо сначала стал седым, а потом я выяснила, что стало причиной седины и внесла это в текст. Почему глаза у Мельо ярко-зеленые не спрашивайте. Я сейчас скажу, что чтобы подчеркнуть его уникальность для рассказчика. Ну и вообще глаза у тайрцев ограничены в палитре: зеленые, желтые, все оттенки карего до черного. А вот у Кунтана карие от балды. модно привязаться к тому, что Кунтан - не северянин, а скорее южанин, но это не то ,Чтобы офигенно важная деталь. Вода в источнике горячая и горько-соленая - вот просто я какой ей ещё быть? Такие источники - горячие и минеральные - считаются целебными. А мне надо быть показать, что а) Мельо получил травму и б) Мельо лечится. Кроме того, горячий источник дает красивый контраст с холодной зимой, он "отогревает" Мельо, и тот снова может колдовать. И так до бесконечности. В 4 главе появится собака-статист, с которой у Дея будет небольшая недоразборка. У нее масть просто от балды. Она ни на что не влияет, и мне кажется, что искать или закладывать сюда какой-то смысл - форменный СПГС.
Снаала я по примеру Снова наверхприведу шесть таких стратегических точек, где подобности особенно нужны.
читать дальше
А теперь перейдем к вопросам. Я, если честно, затрудняюсь на них отвечать - есть стргое ощущение, что на них проще ответить читателю, чем автору.
1. Вы все «общее» перевели в «частное»?
Полага, да. Мельо хочет не просто знаний, а магии. Дею нужна хорошая компания, и это - Мельо. Почему Кунтан вообще связался с волшебником - я в тексте обсосала до косточек. Белым пятном у меня в некоторых смыслах остался Оссэт, но здесь я веду работу.
2. Вы добавили подробностей в тех местах, где их обычно недостает?
Лиза, не издевайся. Скажем так: я стараюсь следить за этим. Если у читателей возникают непонимания, я учитываю это для следующей переборки.
3. Ваш читатель понимает, к чему конкретно «в реальном мире» отсылает его метафора, осознает ли он ее значение и способен ли нарисовать у себя в голове всю ее целиком?
Ох, блин. Мне кажется. что понимает. Как дело обстоит на самом деле - надо спрашивать у читателя.
4. У всех ли «осязаемых деталей» – будь то описание вкусов, ощущений или внешнего вида – есть причина, по которой вы их используете, кроме «просто потому что»? - Синие занавески. Сначала у меня есть образ, картинка, а потом она обрастает смыслом. Мельо сначала стал седым, а потом я выяснила, что стало причиной седины и внесла это в текст. Почему глаза у Мельо ярко-зеленые не спрашивайте. Я сейчас скажу, что чтобы подчеркнуть его уникальность для рассказчика. Ну и вообще глаза у тайрцев ограничены в палитре: зеленые, желтые, все оттенки карего до черного. А вот у Кунтана карие от балды. модно привязаться к тому, что Кунтан - не северянин, а скорее южанин, но это не то ,Чтобы офигенно важная деталь. Вода в источнике горячая и горько-соленая - вот просто я какой ей ещё быть? Такие источники - горячие и минеральные - считаются целебными. А мне надо быть показать, что а) Мельо получил травму и б) Мельо лечится. Кроме того, горячий источник дает красивый контраст с холодной зимой, он "отогревает" Мельо, и тот снова может колдовать. И так до бесконечности. В 4 главе появится собака-статист, с которой у Дея будет небольшая недоразборка. У нее масть просто от балды. Она ни на что не влияет, и мне кажется, что искать или закладывать сюда какой-то смысл - форменный СПГС.
Это про советы типа: "Проверьте, что у вас в каждой сцене, помимо визуальной информации, есть: звук, запах, вкус, тактильные ощущения, потому что вокруг героя должен быть объёмный осязаемый мир", что, в принципе, правда, но может приводить к лишним описаниям. Типа: "Герой убегал от толпы голодных зомби, а вокруг пахло розами" — это точно важное замечание, оно нужно для повествования или только для того, чтобы у меня в каждой сцене был запах, ведь все говорят, что так надо?
То есть, я бы сказала, бывает минимальное количество необходимых деталей, чтобы у читателя возникала правильная картинка в голове ("собака была чёрная и хромая"), а бывает горячее желание сделать мир максимально осязаемым ("глаза у собаки блестели, как бусины муранского стекла, а шерсть была мягкая и тёплая, как коврик у меня в ванной по воскресеньям, когда включают подогрев пола, а хвостик похож на рыболовный крючок"). И вот эти "дополнительные" детали нужны только если они привносят что-то важное, помимо собственно осязаемости.
И вот эти "дополнительные" детали нужны только если они привносят что-то важное, помимо собственно осязаемости. - то есть ударение в тексте должно быть только на важных деталях? А это имеет смысл.