23:38

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Вообще-то, товарищи, не планировала выносить чтение ваших книг в отдельные посты и делать его каким-то суперподробным. И не уверена, что буду так делать впредь. И почти уверена ,что вам эта практика не понравится. Но я проэкспериментировала с механической озвучкой автортудея, и теперь слушаю Книга Аэссы.Право на жизнь Viel_AsIs, и решила, что поднимаемому посту про книгу быть. Надеюсь, автор меня после содеянного не возненавидит.

Сразу скажу механическая озвучка автортудея - отстой. Я за неё постоянно интонации и ударения расставляю (а я слушала книги, где ии с этим на твердую четверочку справялся). Имена и любые авторские неологизмы и незнакомые вам лично слова после неё надо увидеть глазами. Но ничего, я слыхала и более ужасные озвучки голосами живых людей.

Итак, перейдем непосредственно к книге. Сам замес мне нравится: разведка в подземелье с врагами, которые судя по тегам станут друзьями, эдакий лавхейт в рамках дружбы. Но сразу же совершено непонятно, почему заявленное доброе и светлое фэнтези начинается с подготовки геноцида (это не спойлер, это аннотация). Но про подготовку геноцида и лавхейт мне тоже интересно, берем.

глава 1
глава 2

глава 3 - глава 5.1

глава 5 до конца+интермедия

Глава 6

глава 7

глава 8

глава 9

глава 10

главы 11-13

Ну, вот я и добралась до конца истории. И местами мне начало казаться, что автор от текста устал и хотел поскорее закончить, отчего появились временные разрывы, в которых не хватает текста. Точно также, как между 12-й и 13-й, не хватает сцен между 13-й и 14-й. Я вообще не поняла, почему Тьяра бегает от Лира и как будто бы там надо расширить: как Лир её ищет, как понимает, что она его избегает, почему она его избегает. Удачный разрыв - между праздником и первой торговлей. Там вроде как ничего интересного за кадром нет.

О празднике:
- Что такое "какие-то конструкции неизвестного назначения"? Мы так и не узнали ни как это выглядит, ни что это такое. Представить соответственно не можем. Имхо, надо либо конкретизировать, либо опустить информацию. Тары могут соорудить какие-нибудь подмостки, качели-карусели, например.

- Одежда. Лир все время видел таров в повседневности, и повседневность у них довольно бедная и затрапезная, что в из жизненных условиях норма. А потом настал праздник, и они нарядились в тонкое, яркое и красивое. А Лир не удивился. Хотя это сильный, красивый и яркий контраст: вот они ходят в кожаных штанах, кухлянках и штопаном трофейном шмоте, а вот они бах - и в шелках. Кстати, шелк-то они могут получать от каких-то подземных тварей, это же по сути паутина. И он может быть повседневным и праздничным. Повседневный будет грубый, а праздничный - тонкий. Воины, кстати, будут носить шелк. Просто потому, что он не пробивается стрелой, а входит в рану вместе(вминается как бы) с ней соответственно, легче извлечь. Возможно, шелк будет частью композитного доспеха. Все-таки 16 слоев шелка выдерживают пулю из Магнума 357(по данным из сети).

- На нас очень внезапно вывалился целый пласт информации о Раукхарте. У него в клане, как оказалось, есть куча родных, Ночная Роза его вторая жена ,а ещё у него есть дочь. Эту информацию кмк стоит подать намного раньше и иначе. Потому что к моменту, когда мы об этом узнаем, Раук в голове уже сформирован, и это довольно одинокий человек, увлеченный своей работой/долгом. У меня как читателя образ героя в голове буквально сломался.

О моих ожиданиях. Я все ждала когда же выстрелит ружье из "убить большую крысу", а оно не выстрелило. Не было никакого ни нападения, ни покушения на Рааукхарта. Даже Лира похитил маньячный батя по личным мотивам. Кстати о бате. Он мое самое большое разочарование, потому что я полагала, что их с Лиром конфликт основан на взаимном недопонимании и желании отца причинить добро на свой лад, а там просто "я тебя не люблю, ты позорник, сдохни". Он вроде как пытается отстоять честь рода, но если честь рода у айнов выглядит вот как-то так, странно, что ни не вымерли.

Но кроме бати там есть ещё и братец. А теперь внимание вопрос: как Лир в таком окружении вырос таким, каким вырос? Я спрашиваю потому, что буквально не понимаю, был ли у Лира хоть один доброжелательный значимый человек в жизни до таров. если был - то кто он, если нет, то как он вырос таким, как вырос? Из него должно было получиться нечто вроде детдомовца с их специфическими проблемами. Кстати, тут ещё другой вопрос: а арлу их там нормально, что его феодал творит всякую дичь? Если/когда он узнает, что Ир Ирдан чуть не угробил мирный договор, то что с ним сделает? Но это так, на будущее размышления.

Вообще в плене Лирэя порадовало то, что он под конец начал как-то шевелиться самостоятельно. Явно налицо рост героя. То он трясся и старался выслужить у папки хоть грамм позитивного внимания, а тут на конфронтацию пошел и из тюрьмы сбежал. Кстати, я советую надеть на него ВСЮ одежду, которой он располагает. Таким образом у него появится 1 смена, а идти ему ой как далеко. Не радует меня его беготня по комнатам когда он специально идет в свою бывшую. Он теряет время и очень рискует. Другой вопрос, если там удобное дерево или труба водосточная чтобы вылезти незаметно. А может какой-то полезный лут взять можно. Может, нож или кремень с трутом. Кстати, с побегом связано ещё одно противоречие. Лир вроде как отказался о мысли о самоубийстве. Но почему-то именно его делает целью своего побега, мол, пусть они побегают, а потом после моей смерти все кааак узнают. Хотя он знает местность и его шансы выбраться довольно высоки.

На счет Ира Кайрана. Тут я очень сильно запуталась, по каком побеге/похищении идет речь. Сначала подумала, что побеге Лира от бати (что рушило всю логику событий) и только со второго перечитывания .что речь идет о похищении Лира батей, которое тот пытался замаскировать под побег. Я б рекомендовала эти сцены как-то разнести/переставить.

Итак, теперь перейдем к общим генеральным выводам:
- В истории есть последовательное развитие героя. Он сначала пытался стать таким, чтобы его похвалили, а потому нашел тех, кто его ценит таким, как есть и перестал выдавливать из себя то чем не является. Это хорошо.
- В истории есть забавный бестиарий с потенциалом. Это хорошо.
- Есть понятные, логичные пути к расширению как сиквелом так и набором "массы" в существующий текст". И это хорошо.

А теперь обобщу проблемы. Я делаю на них особый упор не из вредности, а потому что они мешают моему восприятию. Я вот это увидела, и уже не могу думать о высоком. Мне надо либо исправить, либо понять ,почему это не баг, а фича.Основные проблемы на мой взгляд следующие:

- Материальный обоснуй. Что едят, почему используют именно эти материалы а не те, где берут нужное. Тексту этого очень не хватает. Текст явно строили опираясь на абстракции и метафоры, но с ними какая проблема - они работают на основе конкретики. Конкретика - это "железо", если хотите, а метафора "софт". Если железо слабее, чем требует софт, он не запускается или работает некорректно.

- Пробелы внутренней логики мира. Некоторые вещи в быте и нравах тех же таров прописаны на основе "у них так принято". Вот те же айнские мечи. Не принято на стену вешать, они бесполезные. а почему не принято? С чего они бесполезные? Как по мне так пусть лучше на стенке из голого камня меч висит чем ничего, если мы 95% времени живем среди таких стенок. Надо же их чем-то разнообразить. А вот те древние мощные альтараны, которые войну развязали их использовали? А трофеи собрали? А почему не передали потомкам эту традицию, как случилось что на исчезла? Или вот зачем Эр-Раукхарт стремится заключить мир с инмерийцами? Потому что стремится защитить клан от голода. Голод он этот не с потока взял. Но при этом отношение к еде в поселке довольно легкое. Хотя если они периодически голодают, то куски бы должны считать даже в относительно благополучные времена. Потому что завтра могу настать неблагополучные, и таки настают. Но на поселок нападут, то урожай на делянке погибнет то её чего.

- Ошибка позиционирования. Аннотация обещала нам светлое фэнтези. Ну, то есть все или почти все скорее хорошие, а проблемы от недопонимания и/или есть какое-то конкретное однозначное зло. Но на деле "Книга Аэссы. Право на жизнь" довольно мрачный мир, в котором все как минимум серые. Кто-то кичится честью рода до неадекватности, кто-то грохнул брата, чтобы он не устроил геноцид. Кругом либо тяжелые условия жизни и быта сопряженные с риском умереть, либо эмоциональное и моральное насилие. При этом на конец истории мы не получаем полного хеппи-энда Да, ГГ, похоже, нашел свое место в мире, обрел стаю. Есть некоторые успехи в деле налаживания мирной жизни. НО! Эти успехи такие шаткие на самом деле. Проблема-то основная была в инмерийских феодалах, а они не изменились.

- Я ничего по ходу чтения не говорил о языке, но его тоже необходимо проанализировать. Потому что местами конструкции меня царапали либо как довольно тяжелые и я даже рискну порой определить их как канцелярит (например, в начале Лир прямо сбивает на тест из учебника по военной теории), либо они очень отстраненные, как будто это не Лирэй воспринимает информацию, которую мы через его фокал видим в тексте. Объясняю я, конечно, так себе, но считаю, что это вообще стоит трогать в последнюю очередь.

@темы: книги, внезапно, мысли вслух с иллюстрациями

Комментарии
22.10.2024 в 19:47

The woods are lovely, dark and deep
Ну я сделаю скидку на то, что мы все выросли в менталитете, где эмоционально окрашенная критика - это нормально.
Да и я уже не на той ступени эволюции, чтобы от указаний на непроработанность сюжета получить серьёзный ущерб :)

Но сразу же совершено непонятно, почему заявленное доброе и светлое фэнтези начинается с подготовки геноцида (это не спойлер, это аннотация)
:laugh:
Но можно догадаться, что до геноцида дело не дошло.

Согласна, что обоснуй хромает. Он там и дальше продолжит хромать, устанешь перечислять косяки.

Не совсем понятно, как он определил пол детей, если у них одинаковая одежда, одинаковые прически, одинаковые пока ещё фигуры и голос у мальчика скорее всего не сломался, и вообще он отмалчивается.
А вот об этом не задумывалась :laugh:

Ну и напоследок. Жуки. Вот жуки классные. Даешь больше пещерной хтони!
Вот, правильно, после перечисления недостатков нужно сказать хоть что-то хорошее :laugh:

Жду продолжения.
22.10.2024 в 20:33

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Ну я сделаю скидку на то, что мы все выросли в менталитете, где эмоционально окрашенная критика - это нормально.
Да и я уже не на той ступени эволюции, чтобы от указаний на непроработанность сюжета получить серьёзный ущерб :)
- Viel_AsIs, я чуть-чуть подзатупила: ты имеешь ввиду, что критика у нас почти всегда эмоциональная и поэтому ты её - что (кстати. что?), или что я эмоционирую? Потому как я такой цели не имела, я свои соображения о структуре истории и соответствии её отдельных частей друг другу рассуждала и вообще напротив была максимально по фактам.

Но можно догадаться, что до геноцида дело не дошло. - в целом это поянтно уже из аннотации. Другой вопрос, что в моем понимании "светлое фэнтези (да любая история на самом деле)" - это что-то типа смешариков, когда оно уютное, а сюжет двигает противостояние героев не друг другу, а ситуации. И тут старт из точки "а давайте сгеноцидим их" удивляет. Определение светлого фэнтези как фэнтезийной истории с черно-белой моралью с фокалом на протагонисте, который хороший парень меня категорически не устраивает, потому что можно очень легко написать очень чернушную историю, которая будет соответствовать этим критериям.

Он там и дальше продолжит хромать, устанешь перечислять косяки. - я сейчас попробую предположить, что в большой степени хромает он именно из-за вышеуказанной причины, просто остальное на нее нанизывается как бусы. Но посмотрим.

А вот об этом не задумывалась - от себя предлагаю их раздеть до пояса. Если им лет 12, то у девочки может начать расти грудь. Со спины не видно, но когда повернется, пол будет нагляден.
22.10.2024 в 21:23

The woods are lovely, dark and deep
я чуть-чуть подзатупила: ты имеешь ввиду, что критика у нас почти всегда эмоциональная и поэтому ты её - что (кстати. что?), или что я эмоционирую?
Я считываю раздражение в твоих фразах.
Например, вот тут:
И тут старт из точки "а давайте сгеноцидим их" удивляет. Определение светлого фэнтези как фэнтезийной истории с черно-белой моралью с фокалом на протагонисте, который хороший парень меня категорически не устраивает, потому что можно очень легко написать очень чернушную историю, которая будет соответствовать этим критериям.
Я не призываю тебя менять стиль. Так-то это твой дневник и твоя инициатива, и мне интересно твоё впечатление. Обижаться и мстить не буду :)

это что-то типа смешариков, когда оно уютное, а сюжет двигает противостояние героев не друг другу, а ситуации.
Наши определения явно не совпадают :) В моём понимании, доброе и светлое - это если герои придерживаются гуманистических ценностей и не дохнут пачками по ходу развития событий, а в сюжете нет красочных описаний насилия и жестокости.
По-моему, геноцид - это отличное поле для проявления гуманистических ценностей :laugh:
Тем более что открытым текстом говорю - его не будет там, мало ли кто что собирался делать в первой главе.
22.10.2024 в 23:45

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, я сейчас очень удивлена потому что ты буквально выбрала наиболее эмоционально-нейтральное из того, что я написала. Я ждала, что ты среагируешь на мою выкладку про Лирэя и его начальство, например. Или вот про озвучку ИИ (она меня реально раздражает своей убогостью, но не настолько, как некоторые живые чтецы, которых довелось услышать).

Наши определения явно не совпадают :) В моём понимании, доброе и светлое - это если герои придерживаются гуманистических ценностей и не дохнут пачками по ходу развития событий, а в сюжете нет красочных описаний насилия и жестокости.
- у меня это нейтральное по умолчание, середина градиента, ноль по оси координат. Я например, не считаю Властелин Колец светлым фэнтези. Да, его определяют как хоуппанк, он действительно именно это, но в моей картине мира оно нейтральное. И Темный Эльф Сальваторе нейтральное. А вот Записки о Лечении Волшебных Зверей или там Школа в Картмартене - светлое. Монстролог - темное.

Если попробовать подвести итог: все герои хорошие/нейтральные+хеппиэнд - светлое, все герои подонки +чернуха - темное. Остальное нейтральное с уклоном в ту или иную сторону.
23.10.2024 в 22:13

The woods are lovely, dark and deep
я сейчас очень удивлена потому что ты буквально выбрала наиболее эмоционально-нейтральное из того, что я написала. Я ждала, что ты среагируешь на мою выкладку про Лирэя и его начальство, например. Или вот про озвучку ИИ (она меня реально раздражает своей убогостью, но не настолько, как некоторые живые чтецы, которых довелось услышать).
Вот этот момент:
категорически не устраивает
Да, это не самый сильный момент. В описании про Лирэя и начальство тоже было раздражение. Я взяла в качесте примера то, что ближе лежало :)
Вообще я не претендую на то, чтобы быть точным измерителем силы твоих эмоций :) Говорю о своём восприятии.

Если попробовать подвести итог: все герои хорошие/нейтральные+хеппиэнд - светлое, все герои подонки +чернуха - темное. Остальное нейтральное с уклоном в ту или иную сторону.
Да, по твоей классификации у меня что-то среднее.
26.10.2024 в 18:11

The woods are lovely, dark and deep
А ещё я начала путаться, почему Лирэй иверин, если о из Инмери?
Иверин - название народа. Инмери - название страны.
Да, очень легко запутаться. Но у меня в голове так, а как читатели с этим справятся, это уже не мои проблемы :laugh:
01.11.2024 в 21:18

The woods are lovely, dark and deep
Открытый перелом - это в заданных условиях ампутация
Почему?

Глобально мне уже кажется, что тары - это такие благородные дикари, а инмерийцы - какие-то злобные заносчивые придурки
Есть такой перекос, ага. Если буду когда-то переписывать, точно буду исправлять.

К слову, я в книгах обычно не обращаю большого внимания на материальную базу и всё такое, поэтому и в своей не прорабатывала это настолько тщательно, насколько ты копаешь :) Особенности быта мне интереснее рассматривать на метафорическом уровне, нежели на практическом.
Мне важны эмоции, отношения, сложный выбор, рефлексия. До своих стандартов в этой области я всё равно не допрыгнула, но в целом, тем не менее, довольна результатом.
А матчасть - ну пусть будет не очень, мне это не принципиально. Не готова вкладывать в это огромное количество сил.
Кое-что, конечно, хотелось бы поправить по возможности, но это не в приоритете.
01.11.2024 в 23:05

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs,
Открытый перелом - это в заданных условиях ампутация
Почему?
- вообще они и сейчас опасны, но в условиях недоступности современной медицины/равной по силе воздействия целительской магии они становятся на порядок опаснее. Смотри: при открытом переломе получается глубокая рваная рана. И это дает три основные проблемы вот прям сразу:
- кровопотеря, потому что без разрыва сосудов не обойдется
- загрязнение раны, что и является главной и основной причиной для ампутации.
- развитие шока. Скорее всего это будет гиповолемический шок (из-за резкого уменьшения объема крови, но сверхсильный нервный импульс боли все усугубит) Потому что это ПРОСТО ПИЗДЕЦКИ БОЛЬНО.

И вот получается, что с одной стороны история знает попытки сохранить конечность аж со времен Древнего Египта, но до появления асептики в 1850-х ампутация была шансом сохранить жизнь. Потому что она быстро решала ряд проблем: культю легче обрабатывать и держать в чистоте - меньше вероятность гангрены. В век лука и стрел её скорее всего прижгли бы железом - и тем самым остановили кровотечение, что важно, потому что восполнить переливанием возможности нет. А так как культю обрабатывать проще и быстрее, то риск получить развитие шока меньше.

Разумеется, все это в фэнтези можно обнулить магией.

астолько тщательно, насколько ты копаешь :) - мне очень лестно это слышать хотя я бы не назвала это "копать". Это я просто попыталась осмотреться и подумать за счет чего живет поселок таров.

А что такое метафорический уровень применительно к быту?

Мне важны эмоции, отношения, сложный выбор, рефлексия. До своих стандартов в этой области я всё равно не допрыгнула, но в целом, тем не менее, довольна результатом.
А матчасть - ну пусть будет не очень, мне это не принципиально. Не готова вкладывать в это огромное количество сил.
- возможно, тебя как раз не пускает матчасть. Мне кажется, ты её несколько недооцениваешь. Эмоции, отношения, сложный выбор - все же это в истории не в вакууме существует, а во вполне материальной среде. И тут есть две новости, хорошая и плохая. Плохая: если автор хочет хорошую историю, ему придется вникать даже в те вещи которые ему неинтересны, если они имеют отношение к истории. Хорошая новость: не все эти выкладки обязательно нести в текст. Большая часть и них нужна только автору для понимания, как работает мир его истории. Так-то конечно никто не сможет заставить тебя править в твоей истории то ,что ты не хочешь править, но косяки матчасти могут мешать истории развиваться, а читателям - воспринимать её.
01.11.2024 в 23:42

The woods are lovely, dark and deep
вообще они и сейчас опасны, но в условиях недоступности современной медицины/равной по силе воздействия целительской магии они становятся на порядок опаснее. Смотри: при открытом переломе получается глубокая рваная рана. И это дает три основные проблемы вот прям сразу:
- кровопотеря, потому что без разрыва сосудов не обойдется
- загрязнение раны, что и является главной и основной причиной для ампутации.
- развитие шока. Скорее всего это будет гиповолемический шок (из-за резкого уменьшения объема крови, но сверхсильный нервный импульс боли все усугубит) Потому что это ПРОСТО ПИЗДЕЦКИ БОЛЬНО.

Возможно, тогда стоило бы действительно оставить закрытый перелом.
Ну или ещё есть вариант - я думаю, что тары были знакомы с идеей антисептики (или асептики - я не помню, в чём разница). Когда-то ранее они были более развитым народом, кое-что из тех времён осталось. Мне даже кажется, что мельком это упоминалось в книге, но уже не уверена.

Теперь тары периодически нападают на деревни и воруют еду и прочие ресурсы. - ну, это была бы причина укрепить патрули, но я б сказала что там должно быть что-то её. Зловредная магия или угнанные в рабство жители, например
Инмерийцы (точнее, айны) были убеждены, что тары собираются однажды выйти из пещер и завоевать их. Поэтому планировали уничтожить превентивно.
Откуда пошла такая идея - это нужно глядеть в историю мира, а в этой книге о ней мало рассказано.

Плохая: если автор хочет хорошую историю, ему придется вникать даже в те вещи которые ему неинтересны, если они имеют отношение к истории. Хорошая новость: не все эти выкладки обязательно нести в текст.
Я уже вникала в эти вещи больше, чем мне было интересно :) И не всё попало в текст.
В идеале я бы хотела, чтобы мой мир был тщательно проработан. Но я соизмеряю это со своими способностями и возможностями. Так что я сделаю, что могу, а потом просто погрущу о своей неидеальности :)
03.11.2024 в 21:48

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs,
Асептика - не пущать микробы. Поэтому вся дезинфекция - асептика.
Антисептика - уничтожать уже имеющиеся микробы.

В случае открытого перелома потребуется и то, и другое, имхо.

В случае Лирэя я топлю за закрытый перелом, потому что он его проще переживет, а ему и так тяжко, он у тебя уже ослаблен ядом и инфекцией пещерной лихорадки, нинада ему ещё гнойной раны. Вторая причина - идея асептики - это хорошо, но тарам надо смочь её обеспечить, и тут мы упираемся в матчасть. Тарам для этого иметь кипяток, много и постоянно (сравнительно легко) и этанол - вот тут уже сложнее. Надо что-то сбраживать (а что, если они постоянно на грани голода?) и перегонять - тот ещё процесс, это я тебе как дочь самогонщика говорю. Плюс кустарно довольно непросто получить обезвоженный этиловый спирт (хотя вот Роберт Бойль смог в 17 веке). А качественная асептика - это полчаса замачивать инструменты в спирте. В общем. все это в целом, наверное, возможно, но надо представить себе технологический уровень таров и доступное им сырье. Альтернативно можно изобрести какую-нибудь подземную зверушку, которая будет вырабатывать асептик (слюна, слизь) как Чистоплюй у Булычева клей.

Я уже вникала в эти вещи больше, чем мне было интересно :) И не всё попало в текст.
В идеале я бы хотела, чтобы мой мир был тщательно проработан. Но я соизмеряю это со своими способностями и возможностями. Так что я сделаю, что могу, а потом просто погрущу о своей неидеальности :)
- на мой взгляд достаточная тщательность - это отсутствие очевидных дыр как во внутренней логике, так и грубо говоря в быту. Чтобы у читателя появлялись те эмоции, которые автор хотел вызвать а не "гы-гы, че за дурь". Ну, типа бесконечных патронов.
04.11.2024 в 15:35

The woods are lovely, dark and deep
Альтернативно можно изобрести какую-нибудь подземную зверушку, которая будет вырабатывать асептик (слюна, слизь) как Чистоплюй у Булычева клей.
Да, я об этом. Если уж есть собственный монстрятник, то можно этим воспользоваться.

Чтобы у читателя появлялись те эмоции, которые автор хотел вызвать а не "гы-гы, че за дурь". Ну, типа бесконечных патронов.
У разных читателей разный уровень знаний и критичности восприятия. У меня, например, он явно ниже, чем у тебя. Если персонаж был при смерти от многочисленных ран, а следующей сцене бегает как ни в чём ни бывало, то это я замечу :) А если он с открытым переломом дееспособен - это в моём представлении достаточно правдоподобно.
Так что кажется, что чёткой границы тут нет. Для кого-то явная логическая дыра, а кто-то не заметит. Всегда есть, к чему стремиться :)

Там даже хулиганы действуют примерно как в школе.
Мне кажется, было бы странно от общества на данном уровне развития ожидать сложных интриг. Простейшая подстава - нормальный уровень для них.
И на этом этапе у меня крепнет ощущение, что тарский (чуть не написала "тайрский" ) поселок не взаправдащний, а действительно что-то типа лагеря, и взрослые там князь и лекарка (и это очень беспечные взрослые, которые уверены, что все ок и под контролем, хотя имхо, это не так). А остальные дети и они реакции взрослых на свои проступки боятся. Там даже хулиганы действуют примерно как в школе.
Часть альтаран действительно такая, почему бы нет? :)
Альтараны - свободолюбивые и трудноконтролируемые ребята, которые любят дурачиться и творить всякую дичь. Князь и знахарка - не единственные, на ком держится порядок. Не все персонажи показаны в тексте. В то же время у альтаран довольно высокая ценность сотрудничества и общности, что отчасти уравновешивает их своеволие, иначе бы давно все передрались и вымерли.
Работники, с которыми Лирэй имел дело в начале - там действительно очень примитивный уровень, и да, они как дети, боятся, что их накажут. Да, это их уровень развития.
В то же время есть и те, кто вполне себе серьёзно и целенаправленно пытается сместить князя со его позиции. Сайданар и его компания (которые пытались убить Лирэя под видом поединка) его не боятся. Это скорее демонстрация силы - смотри, мы на твои приказы чихать хотели, и что ты нам сделаешь? А то, что они устроили из этого цирк - это типичная альтаранская черта характера. Я не могу с этим бороться, оно само :laugh: И мне нравится, что они такие.
04.11.2024 в 16:12

The woods are lovely, dark and deep
Вообще, если я начала говорить про альтаранский менталитет, то мне очень сложно остановиться :laugh:
Стоит ещё отметить, что в тексте не показаны, так сказать, тёмные стороны жизни их поселения, потому что, как я и говорила, это доброе и светлое фэнтези.
Пионерлагерь там в пределах посёлка, потому что это относительно безопасное место, и там альтараны себе позволяют многое. Вне посёлка они весьма дисциплинированы. Если же кто-то начинает прямо сильно выбиваться из общества и его базовых ценностей, то таких нарушителей просто выставляют за ворота. Это либо быстрая и мучительная смерть, либо долгая и мучительная, плюс ещё и очень страшная, потому что в темноте. В одиночку там даже у опытного воина нет шансов выжить.

Я не могу представить, чтобы князь сказал "у меня всё под контролем". Контроль - это наша невротическая фишка. Князь не полагался на то, что он всё контролирует, альтараны и контроль - несовместимые понятия. Он полагался на то, что среди его подданных есть верные и достаточно разумные индивиды, которые в большинстве случаев направят остальных примерно в правильную сторону или хотя бы минимизуют ущерб.
04.11.2024 в 17:43

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, тогда нужна качественная сцена с монстром. Например он живет у таров в медпункте и Лирэй с ним неожиданно знакомится. И тогда я бы порекомендовала подумать о монстрах дальше, потому что пока всю составляющую фэнтези обеспечивают они. Вероятно, тары будут носить штаны и кухлянки из их шкур и делать доспехи и оружие из панцирей/когтей/зубов/рогов. М. б. у них будет какое-то стадо монстров. Может быть. у той же Марсы будет какая-нибудь мелкая стремная зверушка-компаньон. Короче,чем их больше и чем они плотнее интегрированы в быт таров, тем лучше.


Для кого-то явная логическая дыра, а кто-то не заметит. Всегда есть, к чему стремиться -по моим ощущениям есть определенный порог достоверности", до которого ошибку находит большиство читателей, и вот этого стоит избегать.

Касательно альтаран (или уже таров) у меня вопросы возникают потому, что они такие сформировались не в вакууме, а в условиях мира вокруг. И мне кажется, что во времена Лирэя общество это вероятно, было достаточно примитивным, но при этом - достаточно жестким. Не до шуток им там в пещерах, ой не до шуток. Я бы такое общество сравнивала не столько с детьми (у них тои понятие "ребенок" будет другим, чем у нас, и детство короче, и спрос выше), сколько со стаей высокосоциальных животных. Что-то очень рационализированное, заточенное на выживание группы и припудренное сверху религией, этикетом и прочей цивилизацией.

Соответственно, если там у тебя мужчины и женщины тары одинаково воины, то надо понять, почему так и токи зрения бытовой. У них там все будет идти от быта, и уже потом они будут себе это объяснять традициями, преданиями, правилами этикета и т. д.

Пионерлагерь там в пределах посёлка, потому что это относительно безопасное место, и там альтараны себе позволяют многое. - у меня по этому поводу есть некоторое возражение, которое я понимаю, но не могу сформулировать. Я как только его сварю, вернусь к этому вопросу.

Я не могу представить, чтобы князь сказал "у меня всё под контролем". Контроль - это наша невротическая фишка. Князь не полагался на то, что он всё контролирует, альтараны и контроль - несовместимые понятия. Он полагался на то, что среди его подданных есть верные и достаточно разумные индивиды, которые в большинстве случаев направят остальных примерно в правильную сторону или хотя бы минимизуют ущерб. - свергнут нафиг и будет анархия. У князя должен быть контроль над ситуацией и рычаги влияния, причем и кнут, и пряник.

Я пока вижу проблему в том, что хочется доброе и светлое про дружбу и налаживание взаимопонимания, но при этом в мрачном и жестоком мире, который требует для выживания максимально прагматичных и жестких подходов с серой моралью.
05.11.2024 в 23:38

The woods are lovely, dark and deep
Касательно альтаран (или уже таров) у меня вопросы возникают потому, что они такие сформировались не в вакууме, а в условиях мира вокруг. И мне кажется, что во времена Лирэя общество это вероятно, было достаточно примитивным, но при этом - достаточно жестким. Не до шуток им там в пещерах, ой не до шуток. Я бы такое общество сравнивала не столько с детьми (у них тои понятие "ребенок" будет другим, чем у нас, и детство короче, и спрос выше), сколько со стаей высокосоциальных животных. Что-то очень рационализированное, заточенное на выживание группы и припудренное сверху религией, этикетом и прочей цивилизацией.
Я это объясняю тем, что альтараны не до конца ещё деградировали с тех времён, когда были более высокоразвитым обществом. Если бы они изначально формировались в Диких Пещерах, то были бы более примитивны.

Я пока вижу проблему в том, что хочется доброе и светлое про дружбу и налаживание взаимопонимания, но при этом в мрачном и жестоком мире, который требует для выживания максимально прагматичных и жестких подходов с серой моралью.
Я не вижу в этом проблему :laugh: Ну то есть да, есть такое, что менталитет местных жителей немного не совпадает с их условиями жизни и ближе к современным людям, хотя я стараюсь это сгладить отчасти. Ну и ладно. Я не хочу полной исторической достоверности. Меня устраивает то, что это несовпадение есть :) Может быть, когда-то перестанет устраивать, но сейчас я хочу именно такую книгу.
06.11.2024 в 23:22

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs,

альтараны не до конца ещё деградировали с тех времён, когда были более высокоразвитым обществом. Если бы они изначально формировались в Диких Пещерах, то были бы более примитивны. - так у тебя если не ошибаюсь 400 лет прошло в жесткой агрессвной среде. Имхо, цивилизация слетела бы сних очень быстро, а к времени действия книги там альтаранская культура была бы уже остаточной: легенды о прошлом, какие-то ритуалы, утратившие значения и военные звания, утратившие и изменившие значения.

Я не вижу в этом проблему :laugh: Ну то есть да, есть такое, что менталитет местных жителей немного не совпадает с их условиями жизни и ближе к современным людям, хотя я стараюсь это сгладить отчасти. Ну и ладно. Я не хочу полной исторической достоверности. Меня устраивает то, что это несовпадение есть :) Может быть, когда-то перестанет устраивать, но сейчас я хочу именно такую книгу. - я бы применила какой-то другой термин, а не "историческая достоверность". Что-то наверное вроде "эволюционного соответствия", пожалуй. Меня такие несовпадения выбивают из истории, не дают перешагнуть порог доверия.
07.11.2024 в 21:14

The woods are lovely, dark and deep
так у тебя если не ошибаюсь 400 лет прошло в жесткой агрессвной среде. Имхо, цивилизация слетела бы сних очень быстро, а к времени действия книги там альтаранская культура была бы уже остаточной: легенды о прошлом, какие-то ритуалы, утратившие значения и военные звания, утратившие и изменившие значения.
В моём представлении там был жёсткий первоначальный период адаптации, который произошёл в пределах одного поколения. Дальше стало полегче, пошёл период более спокойной адаптации и экспансии, разделение на кланы, изменение традиций. Деградация шла постепенно, но я не вижу причин к полному одичанию. То есть ребята успешно освоились на новом месте, какие-то технологии утратили, какие-то, наоборот, изобрели, по уровню культуры просели, но не до животных.
К слову, мы имеем дело с самым просвещённым и гуманистичным кланом из имеющихся :)
Они не находятся постоянно на грани выживания и голодной смерти. Они туда время от времени попадают, а в остальное время относительно благополучны, насколько это возможно в данных условиях.
13.11.2024 в 21:21

The woods are lovely, dark and deep
А среднего нет. Они либо показаны детьми, либо взрослыми, независимо от возраста.
Интересное наблюдение, не думала об этом!
14.11.2024 в 23:18

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, по наблюдениям у меня 7-я вышла нажористой
16.11.2024 в 19:01

The woods are lovely, dark and deep
Мне кажется, нам не хватает в начале Инмери.
Тоже думаю, что было бы хорошо добавить в начале главу про инмерийское общество.
Про самоназвание айнов я уже поняла, что это тот случай, когда проверять совпадения с имеющимися словами всё-таки надо :laugh:

Короче. Нам нужно понимание, что такое Инмери изнутри как общество, культура и политическая структура. Тогда мы сможем понимать, почему люди при власти там ведут себя так.
Во второй книге этого будет побольше.

Кто меня разочаровал, так это отец Лирэя. Я все это время ждала, что там его поведение имеет двойное дно - может, он хочет закалить сына, может, не умеет выражать любовь, или считает, что к более любимому сыну надо сильнее придираться, что он стал идеальным, что-то такое. Но на практике пока выясняется что он его просто гнобит.
Мне кажется, как раз самая обычная ситуация. Бывает, что родители не любят и даже ненавидят своих детей просто за то, что они не такие, какими их хотелось бы видеть.
Я это не объясняла прямым текстом, но видно же, что Лирэй здорово не вписывается в принятые в его социальном круге нормы. Где-то дальше ещё, насколько помню, будут ещё примеры из его прошлого.
Он не очень хороший воин (средненький), он проявляет мягкость и понимание там, где должен проявлять жёсткость и непримиримость. Отцу за него попросту стыдно. Это вполне достаточная причина для того, чтобы желать как-то избавиться от неугодного ребёнка. В том-то и дичь ситуации (то бишь драматизм), что Лирэй действительно ничего ужасного не сделал. Напрямую убить отец его не может - воспитание не позволяет. А вот послать, чтобы он сам убился и таким образом добавить причин для мести тарам - это нормально.
Если бы Лирэй был нормальным, правильным айном, то он ни при каких обстоятельствах не мог бы выжить и скооперироваться с тарами. Его отцу и в страшном сне не могло присниться такое развитие событий.

Альтараны - самоназвание народа, из давних времён. Тары - упрощённый вариант, который используют ТОЛЬКО инмерийцы. Пренебрежительное сокращение.
Инмерийцы - более новое, конечно, слово, чем иверины. Это как русский народ и россияне. Одно - про нацию, другое - жители конкретной страны. На поверхности используется и то, и то. Иверин - синоним слова "человек". Я принципиально нигде в тексте слово "человек" не использовала.

А про Раукхарта ни слова, я прямо озадачена :) Я думала, ты выскажешься по поводу его гуманизма.
16.11.2024 в 20:32

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs,
Тоже думаю, что было бы хорошо добавить в начале главу про инмерийское общество.- только, пожалуйста, не инфодамп.

На самом деле нам эта глава/главы нужны в основном потому, что на переговоры приходит куча народа, который перечисляется по именам, соответсвенно ,имеет какое-то важное значение, а не одноразовые статисты. И если бы Лирэя на эти переговорах отдали, и он начал с ними взаимодействовать (например, они бы его главы -5 гнобили ,а потом он сбежал бы обратно к тарам) - это было бы ок. Но он остается с тарами, значит, какие-то взаимодействия с этими красавцами были до того, ка кон отправился в пещеры. И вот в процессе этих взаимодействий хорошо бы показать инмерийское общество.

Во второй книге этого будет побольше. - но так как представители этого общества действуют уже сейчас, то имхо, надо добавлять и сюда.

Я это не объясняла прямым текстом, но видно же, что Лирэй здорово не вписывается в принятые в его социальном круге нормы. Где-то дальше ещё, насколько помню, будут ещё примеры из его прошлого. - это читается. Меня скорее смущает, что отец Лирэя не пытается избавиться от него в рамках законов общества, по которым живет, а сразу переходит к каким-то криминальным схемам. Чтобы он делал, если бы у него родилась девочка? А если бы Лирэй ослеп в детстве в результате осложнения кори или кипящим маслом обварился? Вряд ли толкал бы со скалы, да? Должен быть у инмерийцев какой-то институт пристроя к делу негодных к военной службе. Даже в рамках военной службы - почему Лирэй у него прямо вот по походам каким-то ходит, задания оперативные получает, а не сидит писарем при штабе, где ему в целом место как раз по способностям? Или занимает ещё какую-то тыловую должность, которая вроде как тоже воин, но мечом в норме не машешь? Почему ему не поручили какую-нибудь примитивную физкультуру/фехтование/рукопашный бой с для детей 5-8 лет преподавать Это тоже кто-то должен делать. Почему его просто не сослали с глаз долой в дальний гарнизон тем же писарем или помощником интенданта?

А про Раукхарта ни слова, я прямо озадачена :) Я думала, ты выскажешься по поводу его гуманизма. - гуманизм? Во-первых нет там особого гуманизма, есть рациональный подход. В целом политика Раукхарта схожа с политикой Талибана после нынешнего пришествия к власти: очевидно, что ресурсов на войну нет ни материальных, ни моральных, надо устанавливать мир, хоть самый фиговенький, но мир, с винтовками по горам наскакались уже, ничего толком не выскакали. Вот они и тыкаются в попытках установить дипломатические отношения, а параллельно строят общество в духе позднего средевековья, только с интернетом и нарезными винтовками. Получается довольно мрачная химера. Раукхарт точно также идет к общественной организации типа государства позднего средневековья, но потому, что там ещё весь мир находится в примерно этой эпохе и альтернатив особо нет. То есть будет круто, если Раук такой бац - и сделал в итоге светскую демократическую республику в нашем сегодняшнем понимании, но есть сомнения, что раздробленные пещерные племена можно объединить в такую форму правления минуя монархию. там под такую республику и технологий-то особо нет, как я понимаю.

Плюс у тебя тары и их князь сразу заявлены благородными дикарями, поэтому в целом ничего удивительного не происходит. Вождь благородных дикарей по определению высокодуховная личность, он силен, умен и милосерден. Это не говоря уже о том, что Лирэй ему ещё нужен для сугубо прикладных политических задач.
16.11.2024 в 21:57

The woods are lovely, dark and deep
только, пожалуйста, не инфодамп.
Не, сценами. Для инфодампа многовато будет.

Меня скорее смущает, что отец Лирэя не пытается избавиться от него в рамках законов общества, по которым живет, а сразу переходит к каким-то криминальным схемам.
Мне кажется, что ты от всех ожидаешь рационального поведения. Конечно, мог бы сослать его в дальнюю крепость или ещё куда-то. И всю жизнь морщиться, когда ему напоминают о его младшеньком, который ничего не добился.
Но он не действует рационально, я именно это и хотела показать. Он действует в рамках традиций и своих представлений о правильном. Да, айны - ценные кадры, но только те, которые правильные и настоящие. А которые не очень, то и нафиг такой генофонд не нужен.
И какие криминальные схемы? Это с нашей точки зрения - криминал. А с их точки зрения - это достаточно понятно, избавиться таким образом от неугодного отпрыска, который позорит семью. Среди окружения отца Лирэя есть те, кто догадался об этом замысле и относится к этому с пониманием и сочувствием (а кто осуждает, так делает это молча). Дело не в инвалидности, дело в характере. Если айн - инвалид, но при этом ведёт себя соответственно кодексу, то никаких претензий к нему не будет.

гуманизм? Во-первых нет там особого гуманизма, есть рациональный подход.
Ну не только рациональный. Там прямо по тексту видно, что в моменте князь настоящее сочувствие испытывает, безотносительно своих политических амбиций. Ты и сама говоришь о благородных дикарях. Так что там пополам и того, и того. Даже если бы Лирэй стал князю совершенно бесполезен, всё равно он его не выкинул. Ну или хотя бы потерзался морально, прежде чем выкидывать :alles:

раздробленные пещерные племена можно объединить в такую форму правления минуя монархию. там под такую республику и технологий-то особо нет, как я понимаю.
В целом дело идёт к монархии, конечно.
16.11.2024 в 21:58

The woods are lovely, dark and deep
А зачем айнам нужен такой жёсткий искусственный отбор, мы узнаем когда-нибудь в следующих сериях... :laugh:
16.11.2024 в 22:27

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs,
Но он не действует рационально, я именно это и хотела показать. Он действует в рамках традиций и своих представлений о правильном. Да, айны - ценные кадры, но только те, которые правильные и настоящие. А которые не очень, то и нафиг такой генофонд не нужен. - пока у меня складывается впечатление, что у отца Лира знатно течет чердак. Ну в принципе, если есть цель показать психически больного у власти - это норма независимо от того, когда и на какой почве он свихнулся. В принципе, вот такого папу я видела в первых сериях Знамен Самураев. Главный Такэда там примерно такое и исполнял, пока обиженный сынок его не сверг, после чего плавно превратился в своего папку. Но традиции - они же не ради самих себя появились - они как раз в корнях очень рациональны, и уже потом утрачивают практическое значение. Я пока не понимаю, как эти айны в принципе живут, если детей у них мало, выбраковка большая, условия жизни - средневековье, магией они не пользуются. Там 2/3 просто в младенчестве умирают, а из остальных 1/3 минимум до 16 лет. То есть если бы у Отца Лирэя был гарем, и сыновей человек 35-40, то тут одним больше/меньше вообще неважно. Но тут их двое. Так вот куда айны в целом сплавляли так себе детей? Они не могут их всех убивать. Они ж так при своем презрении к другим кастам/сословиям/группам вымрут.

Ну не только рациональный. Там прямо по тексту видно, что в моменте князь настоящее сочувствие испытывает, безотносительно своих политических амбиций. -в любом случае, это не тот гуманизм, на который обращаешь внимания. Благородный вождь принимает благородное решение. Примерно этого от него и ждали, тем более что это решение ему ничего не стоит по сути. У него не стоит выбор мои/этот. Он ничем не жертвует и никак не нарушает свои планы.
18.11.2024 в 22:29

The woods are lovely, dark and deep
Но традиции - они же не ради самих себя появились - они как раз в корнях очень рациональны, и уже потом утрачивают практическое значение.
Это да. Но эта книга не об этом, так что, как я выше написала, объяснения будут когда-нибудь потом.

условия жизни - средневековье
Тут я воспользовалась авторским произволом и решила, что не будет у них дичайшей антисанитарии и огромной смертности. Ну вот такими их боги сотворили, что ж делать :)
Поэтому огромного количества наследников было не нужно. Наверное, хотя бы ещё одного наследника стоило было добавить. Или двух.
Но будем считать, что что-то пошло не так, и отец Лирэя не озаботился этим. Всякое бывает. Не факт, что род на этом оборвётся, у него могут быть дяди, кузены, готовые продолжить род, если что.

Так вот куда айны в целом сплавляли так себе детей?
Большая часть родителей-айнов не пыталась убить своих детей, даже если они оказывались не самыми удачными экземплярами. Просто такие отпрыски не занимали высоких позиций и всё. Какая-то часть из них заканчивала жизнь самоубийством.
Отец Лирэя в этом смысле отличился, поторопил события.
19.11.2024 в 22:38

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs,
объяснения будут когда-нибудь потом. - я думаю, что какая-то самая общая часть нужна уже сейчас. Потому без неё читатель получает какое-то странно телодвидение персонажа, которое с точки зрения здравого смысла объяснить невозможно.

Тут я воспользовалась авторским произволом и решила, что не будет у них дичайшей антисанитарии и огромной смертности. Ну вот такими их боги сотворили, что ж делать :)
- у них нет антибиотиков. Без антибиотиков, прививок и магии обречено огромное кол-во людей даже в условиях вполне удовлетворительной внешней чистоты. Корь, коклюш, дифтерию, грипп никто ж не отменил, как и травмы или осложнения в родах

Какая-то часть из них заканчивала жизнь самоубийством.
Отец Лирэя в этом смысле отличился, поторопил события.
- меня вот это смущает. Что в обществе есть какой-то процент суицидников вне героического самопожертвования, и оно с этим не борется. Им нормально. Притом что воспроизводство у них не очень бодрое.
19.11.2024 в 23:12

The woods are lovely, dark and deep
я думаю, что какая-то самая общая часть нужна уже сейчас.
Не вижу такой необходимости. Я не хочу по этому поводу с тобой спорить, потому что это твоя позиция и это нормально, что она не совпадает с моей.

у них нет антибиотиков. Без антибиотиков, прививок и магии обречено огромное кол-во людей даже в условиях вполне удовлетворительной внешней чистоты. Корь, коклюш, дифтерию, грипп никто ж не отменил, как и травмы или осложнения в родах
Авторским произволом отменяем возбудителей кори, коклюша, дифтерии и прочее. Давай, поспорь с богом :-D

меня вот это смущает. Что в обществе есть какой-то процент суицидников вне героического самопожертвования, и оно с этим не борется. Им нормально. Притом что воспроизводство у них не очень бодрое.
У нас в обществе тоже есть некоторое количество суицидников, и воспроизводство не очень бодрое сейчас, и общество как-то особо с этим не борется.
Так что я не вижу здесь логической дыры.
А поскольку авторским произволом смертность от болезней и травм не очень высокая, то всё норм. Их численность остаётся примерно на одном и том же уровне.
19.11.2024 в 23:19

The woods are lovely, dark and deep
А одеты в инмерийские обноски там кажется все.
Не, там местной одежды из шкур и каких-то местных растений много. Возможно, я не акцентировала на этом внимание. В трофейную одежду далеко не все одеты.

Если честно, мне просто хочется бегать вокруг и орать: "Ли-и-ир! Ли-и-ир! ты что, тупой?"
Я бы сказала, что это нормальная реакция.

вискланики
Бескланники :) От слов "без" и "клан".

Не совсем мне понятен вопрос с солдатами в поселке. а чего ни собственнно сидят внутри и бездействуют? У них по ближним туннелям враги ходят, вискланики если со слуха не перврала. почему Раукхарт не отправит отозванные с поверхности отряды с ними разобраться?
Что-то я не помню уже :laugh:

Но по поим ощущениям вождь сильно моложе Ирра Ирдана и Лиру скорее сойдет а старшего брата или на худой конец самого младшего дядю, чем противовес отцу.
Да, моложе. Где-то посередине между отцом и братом. Но тем не менее это старший, а Лирэю нужен хоть кто-то на эту роль.
21.11.2024 в 22:45

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, что касается одежды, то про кожаную там наверное было вначале, я уже малость упустила из памяти. а потом Лир как форкалный герой все больше акцентирется на трофейных тряпках и меня уже создался общий фон, что тары почти все носят вещи из Инмери. Лира как-то не удивляют особо ни метсные фасоны, кроме штанов на женщинах, ни материалы (а могли бы). С одной стороны, он конечно воин, ане портной, а с другой, была бы например у Руанны или Марсы рубашка явно шелковая, он бы наверное удивилс на фоне обей нищеты, а она бах - и из паутины метсного монстра.

Бескланники :) От слов "без" и "клан". - ясно. Мне авторзвучка говорит что-то вроде "б/вИзкланники". Я поэтому лишний раз имена писать избегаю.

Что-то я не помню уже :laugh: - ну вот в 8 главе упоминается, что в городе сидят скучают и вздорят между собой отозванные с поверхности отряды. Но нафига они там скучают, если поблизости шарятся бескланники, от которых добра ждать не приходятся?
22.11.2024 в 17:49

The woods are lovely, dark and deep
ну вот в 8 главе упоминается, что в городе сидят скучают и вздорят между собой отозванные с поверхности отряды. Но нафига они там скучают, если поблизости шарятся бескланники, от которых добра ждать не приходятся?
Я немного загрузила в память контекст событий, и мне кажется, что шариться по тоннелям в погоне за агрессивными чуваками, которые то ли шляются где-то, то ли где-то окопались, - это повышенный риск. Смысл лезть на рожон? Ждали, когда бескланников кто-нибудь сожрёт или они ослабеют от голода, или тот клан, из которого бескланники отделились, разберутся со своими.
Нападение с помощью червяков было очень креативным, не ожидали такого. То есть предполагали, что могут попытаться взять штурмом, для того всех воинов держали в посёлке, чтобы гарантировать численный перевес.
22.11.2024 в 20:35

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Viel_AsIs, я думаю, что худшее, что мог бы предложить князь - это сидеть и не высовываться. Это же полностью отдать инициативу врагу. Конечно Орцах (мне в озвучке упорно слышится Арцах:-D) поверил в себя и воспользовался.

Тут бы наоборот, надо патрулировать близлежащие пещеры и зачищать от бескланинков и монстров, пока он не решились зачистить поселок. Потому что если им нидабох удастся клан в поселке блокировать (а блокировать в туннелях легче, чем на открытой местности) то это конец клана.

Потому что территория клана - это де не только пещерка за воротам, где они отдыхают, она гораздо шире по идее. Это делянка, это охотничьи угодья, вода, а в воде могут быть рыба/водоросли/моллюски и как мы знаем подземная река - способ погребения (ты априкить что будет ,если в пещере даже один труп не хоронить, а сидеть с ним на ограниченной территории?), какие-то горные разработки. Это путь на поверхность в конце-концов, а с поверхностью раз уж Раук хочет мира, нужно налаживать торговлю. Если это активно не защищать, то отберут, если не бескланники, так соседний клан.