Записи с темой: Лиза Крон (12)
"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
И это заключительный блок вопросов к тексту от Лизы Кром, потому что в 12 главе их нет и речь там идет о том, стоит ли шлифовать и переписывать текст (я считаю - стоит до те пор, пока он не станет достаточно хорош. Но делать это до идеала - бесполезно)

1. Все ли побочные сюжетные линии оказывают на героя влияние, вешнее и внутреннее, пока он решает главный вопрос вашей истории?

Изначальный принцип задумки был таков: Черный Переплет - это история Дея, то что с ним случилось или ему рассказали. То есть там всё на него влияет, мы видим мир с его колокольни. Поэтому там, кмк, априори не может быть побочных сюжетов без завязки на ГГ. Другой вопрос, наколько удается это сделать.

2. Когда вы переключаетесь на побочный сюжет или воспоминание, чувствует ли читатель, почему это необходимо прямо сейчас?

Дорогие читатели, это вопрос не ко мне. С моей точки зрения вы все видите и чувствуете. Но я не уверена, что моя точка рения совпадает с вашей действительностью. Скажите мне пожалуйста, вам понятно, почему История Кунтана о встрече с Мельо и история Мельо о встречи в Кунтаном нужны именно там, где они рассказаны? Почему Понятно, зачем Мельо рассказывает о том, как его выгнали из Вишняков и он встретился с Ноолу именно там, где рассказывает?

3. Когда вы возвращаетесь к сюжету, начинает ли читатель смотреть на него свежим взглядом?

Вот это опять же, вопрос не ко мне. То есть я предполагаю, что начинает. Узнав, как Мельо выгнали из Вишняков, он, по идее, должен сделать выводы и о Мельо, и о жителях Вишняков. А узнав, как Мельо встретил Кунтана, читатель должен по другому оценить вообще всю историю их дружбы. Но что там на деле, я, конечно, хз.

4. Когда герой делает что--то ему не свойственное, вы должны создавать соответствующее предчувствие.

Я сейчас пытаюсь понять, делает ли Дей у меня что-то ему не свойственное вообще))) Ну, строго говоря да. В конце первой части него очень сложный период, когда ему приходится подчиняться злодеям и в одном случае напротив, не подчиняться, видя, что пока он не подчинится, учителя будут бить. Но там всё очень сильно требует переборки и перепила, поэтому пока сиё - вопрос открытый и дискуссионный. Вернее даже не вопрос, а скорее совет, к чему стремиться надо.

5. Вы предоставили читателю достаточное количество информации для понимания происходящего, чтобы никакие действия или слова персонажа не оставляли у него ощущения,что он что-то пропустил?

Я понимаю, о чем Лиза Крон говорит. Я так Страшную Тайну туда-сюда листала))) Конечно ,стараюсь ,чтобы в тексте этого не было. Но именно поэтому мне так важны бета-ридеры. Кто-то должен же ткнуть меня носом, а то глаз имеет свойство замыливаться.

@темы: книги, писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Пока перечитывала мобы (кстати, увлекательнейшее дело) обнаружила, что не закончила с Лизой Крон. И разумеется, мне зазудело избавиться хотя бы от одного висяка из числе незаконченных дел. А то если я помру, то мой призрак останется в этом мире навечно.

1. Не притаились ли в вашей истории случайные предпосылки?

Именно поэтому сейчас я выпиливаю из начала Монлотту. Чтобы не путать читателя. Она вроде бы проходит тест "и что?", но пока первое упоминание получит развитие, читатель о нем уже успеет забыть, а постоянно напоминать - это сложно мне и отвлекает читателя от текущих событий.

2. Имеется ли у вас четкая последовательность событий - схема,которая начинается с предпосылки и достигает апогея в развязке?

Мне хочется верить, что да. В целом схема Черного Переплета это анекдот:

3 этапа в жизни мужчины: он верит в Деда Мороза, он не верит в Деда Мороза, он сам - Дед Мороз". То есть Дей, начиная учеником, в третьей части должен стать учителем. Книга Мира - это артефакт, за которым все охотится и который в конце должен явить свою мощь и - в очередной раз изменить мир.

3. Можно ли сложить из этих точек картину?

Когда я начинала писать Переплет, я о таких вещах не думала. Я просто шпарила из головы всё подряд на бумагу. Такой способ себя оправдал. У меня появился материал, с которым модно работать, он меняется и становится всё лучше и лучше. Сейчас, во время переборки первой части и заполнения лакун, я стараюсь подвязать все нити. Работы ещё много, и пока я только планирую что всё в тоге подвяжется.

4. Возможны ли развязки ваших предпосылок?

Я понимаю этот вопрос как то: нет ли ситуаций, когда события пошли против здравого смысла и естественного хода развития событий. Знаете, я стараюсь бороться с таким. Корчевать всякого рода глупости. Там, где перебрала, вроде бы глобально их нет.

@темы: книги, писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
1. Все ли возможные несчастья случились?

Вообще в нетленке на головы что Мельо, то Дея постоянно сыпятся какие-то несчастя, и я даже иной раз переживаю не лишнее ли оно. Кое-что, кстати, пофиксила как ненужное, нереалистичное и усложняющее жизнь автору. А кое-что добавила.

2. Вы раскрыли самые страшные секреты и изъяны героя, которые он в себе прячет?
Главный изъян Дея, который он ,кстати, как рассказчик особо и не прячет, его нерешительность и сомнения. С самого начала он пассивен в силу обстоятельств, а потом привыкает к этому, и здесь начинается его внутренняя борьба.

Главный изъян Мельо, в том, что он...э-э... избирательно взрослый. Он живет длинную жизнь, и за 240 лет должен был бы стать циником, но остался идеалистом. При этом идеалистом самонадеянным. Он достиг в своем ремесле ступени высокого искусства, но очень ограниченно умеет получать от него выгоду (в отличии от Оссэта). Он легко принимает на себя обязательства, которые потом сильно осложняют ему жизнь. Не потому, что он глупый, а потому что считает это моральным и правильным, но эти обязательства наслаиваются одно на другое, и вот Мельо уже не знает, как уравновесить коромысло, с которым пляшет на канате надо огненной бездной.

3. Ваш герой сам зарабатывает всё, что получает и платит за се, что теряет?

Этот вопрос стоит вынести в отдельный пост но не про рукопись, а про реальную жизнь, потому что я считаю такую постановку вопроса правильной номинально но не исчерпывающей, и оттого ошибочной.

Да, Дей вполне самостоятельно балдеет от общества Мельо, его никто не привораживал. Но он не просил себя призывать, и не просил, чтобы это делал Мельо.

Да, Мельо сам полез в Храм, нашел там Книгу мира, призвал Дея. И тяжелый ушиб, от коего страдал первые две главы заслужил полностью сам. Но он не может отвечать за Оссэта. Да, он с ним см поругался в пыль, но Оссэт тут не объект типа кувшина - куда хочу, туда и ставлю - а тоже вполне себе субъект который тоже активно действовал.

4. Все ли поступки, которые герой совершает ,чтобы улучшить ситуацию делают её только уже?

Здесь я буду говорить только о Мельо, Дей у нас пока глобально пассивен.

У Мельо погиб сын. Чтобы отвлечься от горя (сделать лучше), Мельо возобновляет свои старые исследования. И это приводит к ситуации в Крайних Вишняках: колдун пытается сделать волшебное отопление, а в итоге серьезно портит жиле в холода. Хотел как лучше а получилось как всегда. Мельо выгоняют и деревни и его спасает отшельник. В благодарность (а также видя, что дед сдает), Мельо подвизается ему помогать, нов итоге стессцет из-за его смерти и получает ту же проблему - сложности с магией. Преодолев их (помните заходит как-то разговор на что у него ушло два года, так отчасти на восстановление), он таки посещает Храм, читает суперкнигу и вызывает Дея - хорошо же, получить ответы на свои вопросы. А получает он катастрофу и нездоровое внимание конкурента. Стало хуже. Идет к колдунам, чтобы организовать экспедицию для спасения коллеги - на деревню нападают монстры. Отбивается от них - его выгонят из деревни. Начинает расследовать, откуда монстры - и там наживает проблем, попытки решить которые приведут его к новым проблемам, каждая следующая из которых сложнее и опаснее предыдущих.

5. Противоборствующая сила актуальна,активна и у неё есть представитель

Лун Оссэт, прошу любить и жаловать. С одной стороны он что-то вроде Мориарти, но я хочу подвести к противопоставлению подходов: Мельо-то идеалист и боец за идею, а Оссэт наоборот, старый циник и искатель собственной выгоды. Не то, чтобы искать выгоду априори плохо, но надо же знать меру в средствах её достижениях.

@темы: книги, писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Я стала немного отставать по ответам на вопросы от прочитанных глав, го я нагоню.

Если коротко: в тексте должны быть только значимые события, персонажи, детали и вотэтовсё. Иначе оно либо собьет читателя с толку, либо создаст неверные ожидания.

1. Ваша история с самого начала выстраивается на причинно-следственных связях, так что каждая сцена является следствием предыдущей? Это как выстраивать кости домино в линию – вы толкаете одну, и все они одна за другой падают, как будто каждая сцена проверяет на деле «решение», принятое в предыдущей.

Сколько раз я повторяла, что Лиза пишет для архитекторов? И я не устану это повторять. Но в принципе, да. Я могу проследить у себя в тексте причинно-следственные связи. Мельо признал Дея в рамках поиска ответа на свой вопрос "Что такое магия?". Его главный конкурент и заклятый друг немедленно возбудился.Храм по законам лора поменял свое местоположение. И это дало старт событиям книги.

2. Крутятся ли все причинно-следственные связи вокруг приключений главного героя (главного вопроса, который поднимает история)? Если нет, то вычеркивайте. Это проще простого.

Эм... учитывая, что ГГ у нас всю книгу взрослеет, то да.

3. Двигает ли внутренняя причинно-следственная линия главного героя внешние события (сюжет)?

Следим за руками:

Дей хочет повзрослеть, потому что хочет быть на равных со своим учителем, которым восхищается. Соответственно, он так или иначе прикладывает к этому усилия.

Мельо в поисках своих ответов столкнул кость домино. Теперь ему надо решать проблемы, которые создала его попытка ответить на свой вопрос.

4. Когда ваш герой принимает решение, понятно ли, как он к нему пришел, особенно если он меняет свое мнение? Не забывайте: то, что вы знаете, о чем думает герой, не означает, что это знает читатель.

Я сейчас очень внимательно отмечаю, где мне понятно, а читателям - не понятно. Пока есть одно такое место. И это будет решаться в следующую переборку Потому что я сама логику событий понимаю, но в текст её вероятно нужно внести подробнее.

5. Следует ли каждая сцена правилу «действие, реакция, решение»? Это как счет один-два-три в вальсе. Вбейте этот ритм себе в голову – действие, реакция, решение – и используйте его для создания движущей силы.

Фактически, мне Лиза Крон сейчас предлагает перечитать ВЕСЬ черновик нетленки и обдумать каждую сцену. Потому что то ,что мне приходит на память вроде как следует, но есть вероятность, что я не удерживаю в голове всей картины.

6. Можете ли вы ответить на вопрос «И что?» по поводу каждого эпизода в истории?
Смори предыдущий вопрос)))) вообще, это вопрос, который следует задавать опираясь на конкретику. А кроме того, к одной и той же сцене можно задавать разные "И что?", собранные цепочками до бесконечности:

Мельо вызвал демона. И что? Теперь у него на попечении есть ребенок-попаданец с огромным магическим потенциалом. И что? Теперь его надо воспитывать, параллельно отбиваясь от желающих отобрать ребенка и воспитать под себя". И что? Читай в книге, какие приключения герои теперь переживают.

Дея вызвал чародей, который сразу понравится демону. И что? Демон зафанател и теперь на всё ради него готов н может мало. И что? Он будет стремиться всюду таскаться с чародеем. И что? Он переживет массу приключений и повзрослеет.

Мельо вызвал демона, и это привело к природно-магической катастрофе. И что? а) Они едва не погибли (и что?) б) Мельо просигналил о себе всем своим врагам (и что?) в)Появились совершенно новые территории (и что?)

@темы: книги, писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Суть: конфликт - это двигатель истории. Если герою не нужно ничего в ситуации менять в лучшую сторону, то истории не будет.

1. Вы уверены, что основа вашего будущего конфликта дала ростки уже на первой странице? Можно ли взглянуть на дорогу, которая приведет нас к конфликту? Мы способны предугадать какие-нибудь проблемы, о которых герой еще не догадывается?

Я сейчас не буду спекулировать насчет страниц, но в достаточно небольшом прологе Мельо вызывает некое магическое существо, а именно звездного демона Дея. Но тот вместо могучего демона оказывается кавайным котеночком без каких-то зримых суперсил. При этом локация - опасная для жизни. Большую часть первой главы герои спасаются бегством.

2. Вы установили «противоречия», которые расскажут читателю, что за тиски зажали героя? Можем ли мы предугадать, как он изменится, чтобы получить желаемое?
Хмммм.... я чет не совсем уверена, что понимаю вопрос, тем боле относительно нетленки. Но смотрите:

Дей очень хочет быть полезен. Но в результате призыва он - ребенок. И ему придется повзрослеть.

Мельо очень хочет спокойно воспитывать ученика. Но его донимают конкурент который уверен, что Мельо владеет Книгой Мира. конкурент хочет получить этот могущественный артефакт себе. Проблема в том что у Мельо книги нет, но Оссэт в это не верит.

3. Заставляет ли конфликт героя действовать: давать происходящему разумное объяснение или реально что-то менять?

Дей - меняется сам. Потому что его конфликт -естесственнен. Все мы мечтали вырасти и стать сильными и умными. КА ещё он обмысливает историю.

Мельо действует в моменте. Потому что его конфликт: маши крыльями или сдохнешь(с)

4. Вы уверены, что история выиграет от утаивания конкретной информации ради разоблачения в конце? Не бойтесь сказать слишком много; вы всегда можете потом что-то вырезать. Открытая игра – это на самом деле хорошо.

За время переборки дельта версии в гамму, я во многом отошла от политики закрытых карт. Нотеперь у меня есть проблема с простигосподи переосмысливанием Чука и Гека. Там с одной с стороны надо утаить инфу от героев, но так чтобы читатель о ней не забыл.

И вот ещё что. Мне кажется, что здесь разумно упомянуть о том насколько по-разному началась дружба Кунтана с Мельо и Мельо с Кунтаном. Но я не уверена что разрыв в 2 главы можно назвать ппц каким утаиванием.

А если зять более длинную перспективу, через весь Переплет, то я очень рассчитываю, что возобновление линии Мельо в третьей части, которое производит на Дея эффект детонации склада петард, произведет эффект и на читателей.

5. После того как свершилось разоблачение, будет ли все произошедшее до этого момента иметь смысл в свете новой информации? Не забывайте: история должна иметь смысл и без разоблачения, а новые факты прибавляют ей еще больше смысла.
Если честно. я не сосем понимаю концепт разоблачения".

Будет ли иметь смысл, что герои решали кучу задач, которую бы не решали, если бы Дей не забыл передать учителю сообщение? Да, тысячу раз да, потому что Дей всё это время взрослел.

Будет ли иметь смысл дружба Мело и Кунтана после того, как читатель узнает обе истории? Да, тысячу раз да, потому что герои стали собой в ходе этих событий.

Будет ли иметь смысл "смерть" Мельо после того, как станет понятно, как го вернуть к жизни? Разумеется, потому что без неё не было бы всех последующих событий. Или они был бы радикально иными.

Но какого-то одного радикального разоблачения у меня, наверное, нет. Есть ряд событий, которые проясняют ситуацию.


@темы: книги, писанина, мысли вслух с иллюстрациями, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
В этой главе Лиза Крон говорит о том, почему подробности - это важно, но ещё важнее - не переборщить с ними и добавлять в стратегических местах.


Снаала я по примеру Снова наверхприведу шесть таких стратегических точек, где подобности особенно нужны.

читать дальше

А теперь перейдем к вопросам. Я, если честно, затрудняюсь на них отвечать - есть стргое ощущение, что на них проще ответить читателю, чем автору.

1. Вы все «общее» перевели в «частное»?
Полага, да. Мельо хочет не просто знаний, а магии. Дею нужна хорошая компания, и это - Мельо. Почему Кунтан вообще связался с волшебником - я в тексте обсосала до косточек. Белым пятном у меня в некоторых смыслах остался Оссэт, но здесь я веду работу.

2. Вы добавили подробностей в тех местах, где их обычно недостает?
Лиза, не издевайся. Скажем так: я стараюсь следить за этим. Если у читателей возникают непонимания, я учитываю это для следующей переборки.

3. Ваш читатель понимает, к чему конкретно «в реальном мире» отсылает его метафора, осознает ли он ее значение и способен ли нарисовать у себя в голове всю ее целиком?
Ох, блин. Мне кажется. что понимает. Как дело обстоит на самом деле - надо спрашивать у читателя.

4. У всех ли «осязаемых деталей» – будь то описание вкусов, ощущений или внешнего вида – есть причина, по которой вы их используете, кроме «просто потому что»? - Синие занавески. Сначала у меня есть образ, картинка, а потом она обрастает смыслом. Мельо сначала стал седым, а потом я выяснила, что стало причиной седины и внесла это в текст. Почему глаза у Мельо ярко-зеленые не спрашивайте. Я сейчас скажу, что чтобы подчеркнуть его уникальность для рассказчика. Ну и вообще глаза у тайрцев ограничены в палитре: зеленые, желтые, все оттенки карего до черного. А вот у Кунтана карие от балды. модно привязаться к тому, что Кунтан - не северянин, а скорее южанин, но это не то ,Чтобы офигенно важная деталь. Вода в источнике горячая и горько-соленая - вот просто я какой ей ещё быть? Такие источники - горячие и минеральные - считаются целебными. А мне надо быть показать, что а) Мельо получил травму и б) Мельо лечится. Кроме того, горячий источник дает красивый контраст с холодной зимой, он "отогревает" Мельо, и тот снова может колдовать. И так до бесконечности. В 4 главе появится собака-статист, с которой у Дея будет небольшая недоразборка. У нее масть просто от балды. Она ни на что не влияет, и мне кажется, что искать или закладывать сюда какой-то смысл - форменный СПГС.

@темы: писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Во многом эта глава - о пользе планирования. И я всё больше убеждаюсь, что Лиза Крон пишет для авторов-архитекторов. я - не архитектор. не чистый архитектор, по крайней мере. Мой план появляется, когда некая критическая масса уже написана и есть некоторый форвар- граунд, опорные точки, к которым мне следует идти. И этот план очень пластичен.

1. Вы знаете, почему ваша история начинается там, где начинается?
Да. Мельо призывает Дея. Дей оказывается в новом для него мире (попаданчество своего рода), а для Мельо это перелом: он достиг своей давней цели. Вот у него Книга Мира вот он ей успешно воспользовался, и теперь до полного успеза рукой подать. Ан нет.Теперь ему нужно что-то делать с не во всем ожиданным результатом.

2. Вы знаете, откуда взялись страхи и желания вашего героя?
Я полагаю, да. С Деем всё понятно6 он боится потерять Мельо и хочет тусоваться в его компании. Потому что Мельо его привал и понравился демону, а ещё из-за действия заклинания, которое усиливает привязанность. Кроме того, в рамках мира Мельо для Дея - значимый взрослый, который его всему учит.

Желания Мельо крутятся вокруг магии. Он хочет познать её суть. Кроме того, он не чужд эмпатии и достаточно приятен, чтобы легко сходиться с людьми. И они становятся доя него важными. Он хочет им добра. Ещё он - достаточно долго живущий товарищ, и за без малого 240 лет успел накопить опыт, который ему хотелось бы исправить. И он охотно берется "исправлять" его, вмешиваясь в ситуации, присходящих в жизнях окружающих. А боится он потерь. Для Мельо страшно терять людей, к которым о привязан. И страшно терять магию, которая по сути делает его жизнь осмысленной. Ну, или её делю осмысленной люди, но сам Мельо считает, то магия.

3. Вы заставили своих персонажей раскрыть вам самые потаенные и темные уголки их души
Когда я начинала писать, я ничего не знала о Мельо, и, соответственно, внезапная привязанность к нему Дея была довольно странной Теперь я знаю намного больше, и это изменило текст.

4. Когда вы пишете биографию вашего героя, в ней достаточно частного?
Полагаю, да.
Яне могу точно отчитаться по каждому мигу из жизни того же Мельо, но как только возникает ситуация, в которой нужно обратиться у частному в го биографии, у меня всегда есть, к чему обратиться. Единственное белое пятно - это Оссэт. У меня есть взгляд на проблему от Мельо "мы дружили, а потом он внезапно двинулся", но нет от Оссэта - почему, собственно, он стал действовать именно так. Мы работаем над этим.

5. Вы знаете, куда движется история?
Странно было бы думать, то за столько лет я этого не выяснила.

@темы: писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Я сейчас по-традиции коротко перескажу суть ,чтобы она у меня лучше отложилась в голове: автор долен знать цели героя. Все события должны вести героя к достижению целей. Внутренняя цель превалирует над внешними. Она должна быть понятна в начале из препосылок и к концу развиться до решения.

А вообще мне это спонтанным моб чем дальше, тем явственней напоминает синие занавески. Отвечая на вопросы я впервые задумываясь надо ними и обнаруживаю ответы в уже имеющейся истории.

1. Вы знаете, чего хочет ваш герой?

Начну со сложного - с Дея. У него изначально вроде бы инет конкретной цели: он оказался в новом мире. Для возвращения домой ему достаточно банально умереть - но это же больно, страшно и скучно. тем более что заклинание призыва несколько притупляет его воспоминания о родине. Он сильно теряет в возрасте и в могуществе, так что можно сказать, что его цель - взрослей и развиваться. Но! Его же призвал Мельо! И мир перевернулся. В целом Дею да пофиг, что делать - главное, вместе с Мельо и чтоб не скучно.

Мельо же бредит магией. Он любит её всеобъемлюще. Как явление, занятие, процесс, ремесло. При этом он не то, чтобы совсем примороженный, и способен надолго отвлекаться от неё на людей в большей или меньшей степени. но глобально для него первый делом - самолеты (с), то есть я хотела сказать, магия.

2. Вы знаете, почему ваш герой хочет того, чего хочет?
Для Дея с одной стороны это результат действия заклинания призыва: импринтинг. С другой стороны, это только усиливает эффект - Мельо ему нравится и сам по себе. Что-то в это есть от стремление фанов всюду таскаться за артистами.

У Мельо есть две причины: во первых, магия - это то, что ему хорошо удается практически всегда. А то, что легко получается часто становится любимым занятием. Кроме того, магия - это эскапизм. Она отвлекает его от бед, проблем, пережитого горя. Он находит в ней утешение.При этом у магии есть зримые, объективные, полезные результаты, что не может не подпитывать его ЧСВ, а через него любовь к магии.

3. Вам известна внешняя цель вашего героя?

Локально внешние цели определяются сюжетом. Мельо собрался вернуться в свой дом в Ланооре. Но на практике он несколько раз откладывает эту цель ради других, более насущных которые можно обозначить как "спасти другого персонажа". При это его основной вопрос, ради которого он полез в Храм: "Что есть магия?" И я не могу отнести его к внутренней цели.

А Дей... Дей просто таскается за Мельо на правах ученика. Он должен во всех смыслах вырасти, и он действительно хочет вернуть себе свое могущество, но больше всего он хочет именно тусить в обществе Мельо, раз уж ему привалило такое счастье.

4. Вам известна внутренняя цель вашего героя?

Внутреннюю мотивацию Дея, я б сформулировала как желание иметь классную, комфортную компанию, в которой ему интересно и весело. И - быть там на равных, что подогревает его желание к прокачке до крутого демона.

Мотивация Мельо, не так однозначна. С одной стороны, у него есть любимое дело, спокойно заниматься которым - само по себе цель. С другой, в процессе он регулярно взваливает на себе некие спасательные миссии, что наводит меня на мысль, что он таким образом неосознанно исправляет" свое прошлое, вмешиваясь во в чем-то аналогичные ситуации в жизни других персонажей. Не забываем, что он долго живет, и у него есть, о чем и ком сожалеть.

5. Цель вашего героя заставляет его разобраться с давней проблемой или встретиться с давним страхом?

Давняя проблема Мельо - это Лун Оссэт. Цель Мельо сталкивает его с интересами Оссэта на почве Книги Мира.

Проблема Дея - он ребенок. Он по большому счету беспомощен в этом мире, о котором знает недостаточно много. Его главный страх, потерять Мельо, с чем он собственно в том или ином виде и сталкивается.

@темы: писанина, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Книга Лизы Крон - крайне увлекательное чтение, доложу я вам. Я планировала понемногу есть её на выходных, но т.к долечиваюсь и не плаваю, то решила: а почему б и нет. Видимо я не совсем здорова потому что не уловила прикола публицистики. наверное, имелось ввиду знаменитое: показывай, а не рассказывай. С трактовкой "пиши, о чем знаешь" я пожалуй, согласна. Знакомая матчасть - то хорошо, незнакомую можно подтянуть. А вот переживания и эмоции дело тонкое. Кстати, ещё немного сути: эмоции в тексте - это маркеры, с помощью которого читатель будет подходить к идее и теме истории.

1. Реагирует ли главный герой на все происходящие события? Его реакции понятны читателю? Видна ли связь меду событиями и реакцией?Понятно ли, как на героя влияет сцена, в которой он не участвует?
Да. Это справедливо и для Дея, и для Мельо, и даже для Кунтана, который не главный, но один из ключевых в первой части. Что понятности для читателя и взаимосвязи реакций - тут бы хорошо мнение читателей и м. б. какой-то конкретный вопрос от них: как влияет сцена n+1 на Дея? А n+2 А Мельо? Потому что те, которые я вспоминая, мне понятны, но я не читатель, я, блин, автор. Кроме того, у меня мало сцен, где, например, есть Мельо, но нет Дея или наоборот. Дея нет в воспоминаниях, но они поясняют, как ситуация пришла к нынешнему положению дел. Мельо отсутствует на время плена в Гольтене. Соответственно, все сцены, где его ищут имеют к нему отношение: если поиски неудачны, то ему будет плохо в плену дольше, чем если бы Дею и Кунтану в тот раз повезло. Я сейчас планирую сцены где Кунтан и Тамлад читают письма, принесенные Деем. На Мельо это должно отражаться в первую очередь через мысли, которые они изложат в ответной почте, а также опосредованно - через влияние на Дея, который там присутствует.

2. Если пишете от первого лица, все ли повествование отражает точку зрения рассказчика?
О, наконец-то легкий вопрос. Переплет я пишу от первого лица, и я уверена с том, что все отражает точку зрения Дея, т. к. это было базовое условия для всей формы трилогии. Исключения- прологи в начале каждой части. Но они у меня по сути просто поиск Дея фокусом камеры.

3. Вы отбросили разъяснения, оставив их публицистам?
Если я правильно понимаю Лизу, то да. Разъяснения у меня - это часть диалога. Дей не понял - спросил - Мельо отвечает. Например, рассказывает легенд о Соальской Матушке.

4. Вы используете язык тела, чтобы рассказать что-то новое?
Это один из те вопросов, на которые сложно ответить потому что я об этом никогда не думала. У меня нет сознательного импульса "используй вот здесь язык тела персонажа". Тем не мене я попробовал а подыскать в своем тексте примеры такого использования:

К Мельо возвращается способность колдовать, и ему это пока ещё тяжело:
Тот сидел, подвернув под себя ноги и вытянув руки над сложенным, но так и не зажжённым костром. Лицо выражало высшую степень сосредоточенности, пальцы напряжённо выгнулись, рукава рубашки облепили руки, спутанные пряди волос упали, закрывая глаза. Наконец губы Мельороллё беззвучно зашевелились, и последняя краска отхлынула от лица. Кунтан ещё раз безрезультатно окликнул чародея и заволновался не на шутку.

У Мельо не получается развести костер на зимовке в лесу, и он приходит в отчание:
Он битый час без толку провозился с кремнём, пламя то занималось, то тухло, а когда костёр наконец-то стал разгораться, с ветки обвалился налипший снег, и огонёк в очередной раз погиб. Магия волшебника опять оставила. Сложив на прежнем месте новые дрова, чародей замер, сидя у незажжённого костра.

А вот этим кусочком я прям горжусь. Мне самой нравится, как написано. И, имхо, отвечает вопросу:
Ноолу дремал, запрокинув голову и открыв рот. Мельо окликнул его. А потом ещё раз погромче: старик-то стал глуховат. Но Ноолу не отозвался. В его широко распахнутых, неподвижных глазах отражалось небо и вечные сны.

И назрел у меня тут вопрос: а может имеет смысл выложить сюда имеющийся черновик?

Вопрос: Выладывать на дайри готову гамма-версию?
1. Да, выкладывай, я почитаю 
3  (60%)
2. Не спеши, сначала зафиналь черновик 
1  (20%)
3. Это кнопка мне тыкнуть, чтобы видель результаты  
1  (20%)
Всего:   5

@темы: писанина, ???, анкетное, Лиза Крон

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
На второй главе я подозреваю, что Лиза Крон писала книгу строго из расчета на писателей-архитекторов. Потому что я без подготовки могу ответить только на последний вопрос, и, подозреваю, что все, кто придумывает историю +/- по ходу написания тоже. Это не хорошо и не плохо это - данность. Тем не менее, я смогла это сделать исходя из накопленного материала. Но в начале работы это было бы невозможно.

Суть: автор должен понимать, что он собственно пишет; все элементы истории должны работать на идею, вложенную в произведение.

1. Вы знаете цель вашей истории? О чем вы хотите, чтобы думали люди, прочитав вашу книгу? Как вы хотите изменить их видение мира?
Вот я говорила,что вопросы в книге сложные? Таки да. Я не задумывалась над этим вопросом до сегодняшнего дня ВООБЩЕ. Я начинала писать Переплет потому что мне было интересно, а что б вышло, если Дзирт До'Урден был бы колдуном, как Налфейн,а не фехтовальщиком. Я не сильна в фанфикшне, мне тяжело следовать за чужим лором, это лучше выходит у архитекторов, имхо. Поэтому я стала писать оридж, который сразу был похож на исходник довольно условно и с каждой неделей, месяцем, годом уходил от Забытых Королевств всё дальше и дальше. Я хотела развлечься сама, развлечь людей. Всё. И если сюжетная цель стала ясна достаточно быстро - Дей должен вырасти и из котёнка, которого учитель таскает за собой из прихоти, сам стать учителем, взрослым, уверенным в своих силах, который сможет решить проблемы, который знает, кто он, где он, что делает и зачем. Я не уверена, что я прям хочу что-то менять в видении мира других людей. Максимум, выразить свой взгляд на дружбу: вообще, с младшими, со старшими, с равными. Ну и на те явления, которые логично вытекут из предлагаемых обстоятельств. Может ли это изменить чьё-то видение мира? Ну,его всё что угодно теоретически может изменить.

2. Вы знаете, что ваша история рассказывает о человеческой природе? С помощью историй мы постигаем мир, поэтому каждая рассказывает нам о том, что значит быть человеком, – не важно, специально автор об этом заговорил или нет. О чем говорит ваша история?
Как вы поняли из ответа на предыдущий вопрос: а) я не закладывала в основу какой-то специфический взгляд на тот или иной аспект человеческой природы. И вообще не собиралась писать о высоком. Но получается о дружбе. Смею предполагать, что дружбе разнообразной. Потому что в дружбу я +/-- умею, а например в любовные отношеньки ну очень так себе. Вот и не пишу я про отношеньки, хотя у моих героев есть/были жены, невесты и т. д.

3. Работают ли проблема героя, тема и сюжет сообща, чтобы ответить на главный вопрос истории? Откуда вы это знаете? Спросите себя: отражается ли моя главная тема в том, как мир обращается с моим героем? Сталкивает ли героя каждый новый поворот истории с его внутренней проблемой, которая мешает ему двигаться вперед?
Если говорить о том, что проблема Дея - повзрослеть и обрести самостоятельность и активную позицию, тема - как разная дружба меняет личность по мере взросления (во загнула как, а?), то они по идее должны у меня работать вместе с сюжетом, который есть череда приключений рассказчика в разных компаниях. Откровенно плохой компании у Дея правда, нет - но это и не дружба ведь. Насчет мира - ну, уж наверное, раз он то подкидывает друзей, то забирает на время или навсегда. Что до внутренних проблем Дея - я раньше о них не задумывалась, но имхо - его проблема - это неуверенность в себе и своих решениях: а я точно знаю, что делать? а могу? а если бы я?.. и т д.

Но если иметь ввиду только первую часть, то ГГ там Мельо. И ситуация там сложнее. Потому что с одной стороны, его вопрос: "что такое магия?", а с другой - постоянный выбор между обязательствами, которые он не может нарушить по своим моральным принципам, но и одновременно выполнить физически не в состоянии.

4. Связаны ли сюжет и тема с основной идеей?
Да Лиза блин!.. Я считаю что в идеале читатели не должны догадаться о том, что весь вопрос моей книги - последствия гипотетической одаренности Дзирта До'Урдена в магии. Вообще нет, это я должна став известной со смешком рассказывать на творческих встречах и интервью. Но как минимум с темой дружбы сюжет связан тесно.

5. Сможете ли вы пересказать, о чем ваша история в одном небольшом абзаце?
Всю трилогию Переплета можно пересказать анекдотом:

Три этапа в жизни мужчины:
1 ) он верит в Деда Мороза,
2) не верит в деда Мороза,
3) он сам - Дед Мороз

А если пересказывать собственно первую часть, то:

Демонический тигр Деймур становится учеником призвавшего его колдуна, и вместе с ним претерпевает ряд приключений, в ходе которых он на наглядных примерах понимает, как дружба и вражда трансформируются друг в друга и какие это имеет последствия.

@темы: писанина, анкетное, мысли вслух с иллюстрациями, Лиза Крон

23:05

"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Взяла тут у матушки с полки "С первой фразы: Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию" Лизы Крон. Прочитала первую главу. А там в конце вопросики. И почему бы не использовать их в качестве флешмоба/чек-листа? Хотя я сейчас прочитала все вопросы из книги и... это будет сложно.

Глава 1. Как зацепить читателя:
Суть: читатель должен сразу же составить впечатление про кого и о чем история. Это даст основу его интересу - он захочет узнать, что было дальше.

1. Мы знаем, про кого эта история?
Мельо появляется первом абзаце пролога, а Дей - в последнем. И это на одной вордовской страничке. Так что - да, мои герои появляются сразу.

2. Происходит ли что-то, начиная с самой первой страницы?
И тут я пока уверенно прохожу чек-лист: в первом абзаце Мельо влезает в древний храм, и в течении пролога (чуть менее вордвской страницы!) находит там древний артефакт - книгу, применяет по назначению - вызывает демона.

3. Находится ли что-то с первых страниц под угрозой? Читатель догадывается, в чем тут дело?
Всю первую главу Мельо пытаются поймать и убить демоны-хранители которых он разбудит в прологе воспользовавшись Книгой Мира. Рассказчик Деймур, являясь заложником ситуации, также рискует. Мне кажется, что для читателя тут все прозрачно.

4. История вызывает ощущение, что все не то, чем кажется"?
На самом деле я не уверена, что КАЖДАЯ история должна вызывать это ощущение, тем более впервой главе. И тем более сложно судить в таком ключе о своей собственной истории. Я предполагаю, что такие вопросы возможны относительно возраста Мельо и Оссэта, например. Ну и история знакомства Мельо и Кунтана несколько сложнее, чем кажется сначала. Я рассчитываю, что рассказ Кунтана вызовет именно такое ощущение. Но это вопрос не первой главы. И таки да: демон, которого по итогу пролога призвали определенно не то, чем кажется. А для читателя не то, что он предполагал увидеть, когда речь ла о призыве демона.

5. можем ли мы взглянуть на картину в целом и получить важный ориентир? Т. е. понять, в каком ключе будет развиваться история.
полагаю, да. Из пролога можно заключить, что Мельо:

а) Пробрался тайком в какое-то жутко важное место и вызвал демона, с которым, очевидно, будет связана дальнейшая история.
б) Он сильно рискует выхватить.

К концу первой главы в целом понятно, что будет своего рода попаданчество и отношения ученик-наставник, читай, роман-взросление/прокачка рассказчика.

Кто хочет присоединиться -присоединяйтесь. Будет очень любопытно. Ну и книгу почитайте, она обещает новый взгляд на рассказывание историй.


@темы: книги, писанина, ???, внезапно, анкетное, Лиза Крон