"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
Однажды мне приснился сон о книге (мне иногда снится что читаю книги, но как и в жизни вижу не буквы, а картинки). Сюжет: 19-начало 20 века, длительное плавание, европейское судно. На корабле есть мальчик-пассажир, мальчик-юнга, у одного из них есть собака (как вариант на корабле просто находится собака, которая тусит с детьми). При встрече юнга представляется именем другого члена экипажа. Судя по имени это азиат, не японец (во сне имя состояло из трёх раздельно написанных слогов, средний Вон(г) Азиат дружен с юнгой, возможно, выполняет некоторые обязанности опекуна/что-то вроде старшего брата, не занимает на корабле высоких должностей, его нельзя назвать старым/пожилым человеком. Не является отрицательным героем, не эпизодический персонаж. С таким запросом я пошла в сообщество любителей книг, позже запрос расширился до "интересная книга о дружбе взрослого и ребёнка, которого взрослый волей случая должен воспитывать, фэнтези/фантастика/приключения. Насоветовали мне много (я активно выносила людям мозг в реале и интернете), среди прочего Был и "Морской Волчонок" Майна Рида, чуть позже занявший место в книжном вызове.
Собственно о книге:
- Я считаю,что у Морского Волчонка очень серьёзные ограничения по возрасту аудитории. Это говорит и автор прямым текстом, рассказывая историю каким-то школьникам, и в целом повествование мне с высоты 22 лет казалось "для детей", хотя я с удовольствием читаю многие книги, относимые к детской и подростковой литературе. Книга, конечно же, не плоха, но читать её стоит лет в 6-12. Мне кажется, что в том возрасте она заинтересовала меня больше.
- Я ждала другого. Разумеется, дружба между взрослым и ребёнком есть, но мне хотелось больше прописанного взаимодействия, вот прям сцен и диалогов, а там скорее констатация фактов. Ну и я предполагала гораздо более захватывающие приключения чем то.что получила в итоге.
- Я слегка клаустрофоб. Но книга у меня приступов паники не вызвала.
- У меня создалось впечатление, что меня этой книгой пытаются научить решать задачи из курса школьной математики, больно уж подробно описан весь ход мыслей главгероя. Так как я класса со 2 не выношу подобных игр и считаю использование рассказов и героев в учебниках (кроме литературы и истории и биографических справок о учёных) иезуитской пыткой и верным способом отбить у ребёнка желание учить то, что ему преподают таким макаром, впечатление от книги было сильно испорчено.
- Меня всё время мучил вопрос, куда мальчик, простите, все эти недели ходил в туалет. И я понимала, что ответа мне лучше не знать. (некоторая автобиографическая книга моего вызова аналогичное любопытство сполна удовлетворила, правда, в джунглях ситуация менее затруднительна чем в трюме корабля. Впрочем, вопрос там поднят скорее с медицинской диагностической стороны.). Ещё мне было странно, как не протухли крысы, заготовленные впрок или как мальчик не отравился трупным ядом. И ещё: почему он просидел сиднем минимум 2 недели, а не сразу принялся рубить ходы в ящиках.
Вердикт: прочесть для общего развития стоило. Перечитывать не буду. Особо советовать почитать тоже не буду. Хотя кроме обозначенных вопросов книга нареканий не вызывает и вполне читабельна.
Собственно о книге:
- Я считаю,что у Морского Волчонка очень серьёзные ограничения по возрасту аудитории. Это говорит и автор прямым текстом, рассказывая историю каким-то школьникам, и в целом повествование мне с высоты 22 лет казалось "для детей", хотя я с удовольствием читаю многие книги, относимые к детской и подростковой литературе. Книга, конечно же, не плоха, но читать её стоит лет в 6-12. Мне кажется, что в том возрасте она заинтересовала меня больше.
- Я ждала другого. Разумеется, дружба между взрослым и ребёнком есть, но мне хотелось больше прописанного взаимодействия, вот прям сцен и диалогов, а там скорее констатация фактов. Ну и я предполагала гораздо более захватывающие приключения чем то.что получила в итоге.
- Я слегка клаустрофоб. Но книга у меня приступов паники не вызвала.
- У меня создалось впечатление, что меня этой книгой пытаются научить решать задачи из курса школьной математики, больно уж подробно описан весь ход мыслей главгероя. Так как я класса со 2 не выношу подобных игр и считаю использование рассказов и героев в учебниках (кроме литературы и истории и биографических справок о учёных) иезуитской пыткой и верным способом отбить у ребёнка желание учить то, что ему преподают таким макаром, впечатление от книги было сильно испорчено.
- Меня всё время мучил вопрос, куда мальчик, простите, все эти недели ходил в туалет. И я понимала, что ответа мне лучше не знать. (некоторая автобиографическая книга моего вызова аналогичное любопытство сполна удовлетворила, правда, в джунглях ситуация менее затруднительна чем в трюме корабля. Впрочем, вопрос там поднят скорее с медицинской диагностической стороны.). Ещё мне было странно, как не протухли крысы, заготовленные впрок или как мальчик не отравился трупным ядом. И ещё: почему он просидел сиднем минимум 2 недели, а не сразу принялся рубить ходы в ящиках.
Вердикт: прочесть для общего развития стоило. Перечитывать не буду. Особо советовать почитать тоже не буду. Хотя кроме обозначенных вопросов книга нареканий не вызывает и вполне читабельна.