"Вокруг меня были тысячи прекрасных людей, и они медленно сжимали кольцо." Майкл Джексон
А тем временем у меня прошла первая неделя оплачиваемой стажировки в (о, ёлки-палки!) рекламно-полиграфическом центре полного цикла. Вы же не думали ,что полного цикла бывают только сталелитейные заводы, верно?
Лоскутная простыня*
Три недели назад мы с Лиз пошли в центр занятости ленинского района. Прождали очередь, обед и услышали, что для нас вакансий нет, а пособие нам дать не могут потому что у нас прописка в Гдетотамске, а не местная. Мы ушли, пособирав со стендов все газеты. "Если я не найду себе работу в этих объявлениях, я позвоню по вакансии блинопекаря!" - в отчаянии подумала я. Потому что в уже двух объявлениях я не могла вообще дозвониться работодателю. впрочем, об этом как-нибудь потом.
Объявление было на первой странице и крупным, но я его всё равно прозевала. В него меня ткнула носом Лиз. Я позвонила. О чудо, трубку сняли. Договорилась о встрече. Пришла. Полиграфический центр занимал половину мансарды над небольшим алкогольным магазином и автосервисом, но с отдельным входом. Поднялась. И влюбилась в помещение сложной конструкции, со скощенным потолком (но окна там обычные, из-за чего в потолке получаются дополнительные изломы). В воздухе божественно пахло самоклеящейся плёнкой и типографской краской. Меня встретила Милая Девушка и, показала куда идти. Дождалась, когда освободится мой возможный работодатель. Им оказалась госпожа Ли, с обычным для РФ отчеством, абсолютно славянским именем и такими же абсолютно корейскими глазами.
- Лучше признавайтесь честно вы рожать в ближайшее время собираетесь?
- Нет, - совершенно честно ответила я.
- Я спрашиваю, потому что девушки, которые у меня работают в течении ближайших двух-трёх лет выходят замуж и рожают ребёнка, - нервно рассмеявшись, сообщает госпожа Ли. - А я остаюсь без работника.
- Так у вас тут счастливое место...
- Ну я периодически меняю стул, на котором они сидели. А я предпочитаю брать людей предпочитаю нанимать людей без опыта работы, и учить, чем спорить с ними как правильно делать.
Понимающе кивая я оглядывала кабинет, невольно подметив, что икона Богородицы и Будда стоят на одной полке. В памяти всплыла какая-то документалка начала нулевых о Корее. Там говорилось. что в стране Утренней Свежести принадлежать одновременно нескольким религиям - вполне нормальная практика. Хотя, если вы сейчас спросите госпожу Ли о её религиозных взглядах, скорее всего на предположение о двух одновременно исповедуемых религиях она покрутит пальцем у виска. Примите это как архитипичную черту, унаследованную от предков.
Оказалось, что прямо сейчас меня взять не могут, потому что пообещали зарплату за сентябрь программисту, но если я никуда не устроюсь до 25, то звоните и добро пожаловать на стажировку. И выборочно ламинированная визитка с номером госпожи Ли уже была поводом для радости.
*
На выходных я заболела. И осталась до выздоровления в Гдетотамске. Среду проспала от начала до конца. В четверг мне стало намного лучше. Проснулась я поздно,и пока грела чайник получила неожиданный звонок.
- Акийоко? Вы уже нашли работу? - поздоровавшись спросила госпожа Ли.
- Нет.
- вы можете сегодня выйти на работу?
- Сегодня выйти я не успею, потому что в Гдетотамске, а завтра могу.
- Приходите.
Несколько раз прыгнув до потолка я бросилась собирать вещи.
*
Я не рассчитала время и приехала рано. Дожидаясь у закрытой калитки я оперлась на большое дерево. Спустя полчаса меня окликнула Милая Девушка.
- Вы в мастерскую? - спросила она. - Вы наш стажёр?
Я охотно согласилась. Мы поднялись в офис. Разговор потихоньку складывался. Немного позже пришёл Сударь, исполняющий обязанности дизайнера. А ещё немного позже в дверях дружно появились все члены семьи Ли, которые здесь работали.
Первым моим заданием было вместе с их племянницей (которая ближе к обеду отправилась на пары) сложить по порядку 17 тысяч билетов на аттракционы зоопарка о порядку в пачки по 500 штук. При порезке они лежат 1000 штук в 4 столбика. Вторым - биговать какие-то сложносочинённые визитки. За этими интеллектуальными занятиями и прошла пятница. очень приятно делать хоть и обезьянью, но полезную работу, а не абстрактное никому не нужное задание. С понедельника Милая Девушка отправилась в недельный отпуск.
*
- Ты давно тут стоишь? - спросила госпожа Ли утром понедельника.
- Нет.
Это не совсем правда. Стою я долго, но потому что не знаю расписания автобуса.
Открывают дверь ключом. Входим. Госпожа Ли насыпает в вазу у кулера конфеты и раскладывает печенье.
- Мы забыли отраву для мышки! - спохватывается она.
- Да она наверное уже убежала, - замечает Ли-младший, молодой человек примерно (очень примерно, ибо о возрасте азиатов легко судить только в детстве по росту и с старости по седине) моего возраста.
- От нас убежишь... - далее следует эпичнейшее распоряжение мне. - Ешь печенье.
Печенье для сотрудников просто стоит в открытом доступе, как вода и чай. Воду я пью постоянно, а остальным стараюсь не злоупотеблять. Но печеньки правда вкусные, надо поискать такие по магазинам. Я думаю, что если мышка там основательно поселилась, то на таких харчах вырастет в слона и её сдадут в зоопарк вместе с очередным тиражом билетов.
*
- Сударь, это всё прекрасно, но тратится много времени где не надо. Давайте сделаем так... - говорит госпожа Ли
15 минут уходит у них на гуглёж бутербродов и обсуждение их аппетитности. Ещё 10 минут Сударь тратит на их расстановку на макете на месте отрисованных аналогов и удаление фона с фотографий.
2 часа спустя госпожа Ли прибегает из своего кабинета:
- Сударь, сколько минут вы потратили на тот макет? Его только что утвердили.
Видеть в тот момент лицо Сударя дорогого стоило.
*
В обязанности Ли-младшего входит по моим наблюдение всё подряд. И работа курьера, и порезка ,и настройка техники и чего только не велят делать родители. Коробки с заказами, материалами и какая-то ещё рабочая ерунда типа биговального станка стоит в опасной близости от прохода, периодически он её цепляет. Но там бы её как по мне кто угодно бы цеплял. Что иногда и случается. Я к проходу сижу спиной. Сначала я слышу грохот, а потом крик госпожи Ли:
- Ты можешь ничего не ронять?!
В этот момент моя главная задача не засмеяться и не улыбаться слишком очевидно. Настолько непривычно слышать в контексте "если не уронишь, не ты будешь" чужое имя. А ещё я в такие моменты молюсь,чтобы Ли не прознали, как на самом деле ловок и уклюж их новый стажёр.
*
Вторник. Сударь опаздывает. Ли тоже достаточно долго нет. Наконец они появляются.
- Ты здесь с девяти стоишь? Бедный ребёнок! - приветствует меня госпожа Ли.
Мне дали задание сделать план эвакуации. план надо перерисовать с плана БТИ. Я старательно перенесла всё что можно.
- Это не надо было. И это тоже. Сударь, посмотрите,что делает бедный ребёнок.
Вечером мне, человеку, которого видят третий день отдали ключи Сударя. Просто отвязнейший акт доверия.
*
По моим наблюдениям изо всей семьи госпожа Ли самый буйный (в хорошем смысле слова) человек. Комментирует ситуацию, расспрашивает, возмущается, хочет всё знать, декламирует вполголоса нараспев садисткие стишки... Видно, что помошника в лице Милой Девушки ей очень не хватает. Ли-старший не такой. Из того, что я волей-неволей наблюдаю я могу сравнить его только с Френком Мурой, прописанным А. Нортон как совершенно невозмутимый персонаж (что однако преувеличение свойственное жанру фантастики и имижуяпонцев). Однажды на недели он дал мне задание:
- Софа, - а они меня так кличут через раз. - А сделайте нам план эвакуации, а то всем делаем, а своего нет. Походите, осмотриетесь...
Первая стадия. Безмолвное отрицание. Нет. Господин Ли, вы не можете дать мне такое задание. Вы должны дать мне скан плана, а я его отрисую. Стадия вторая - шатаюсь по помещению, меряю длину стер окошками. Стадия третья. Неподвижно сижу на стуле, мысленно выстраивая план. Четвёртая - рисую план на бумажке. Пятая - рисую в корэл. Шестая - вношу правки по указаниям. Седьмая - посылаю на печать, я молодцА. Но после я пришла в выводу, что на самом деле это было очень простое и гуманное задание, которое в общей сложности заняло минут 40. Обожаю делать план эвакуации по принципу "ну ты тут осмотрись..."
*
Есть постоянные клиенты, армяне. Приехали с Россию они не так чтобы очень давно,а потому им трудно понимать и выражать мысли на русском. Получается у них довольно коряво. Если они пишут "готический шрифт", использовать надо стилизацию под старославянский.
- Они нерусские,- объясняет ситуацию госпожа Ли и поспешно добавляет. - Глубоко нерусские.
Баннеров был 5. В одном я накосячила в размерах. На метр. И поняла это когда заказчик утвердил. С мыслью "она же меня четвертует или чего хуже выгонит"
покаялась госпоже Ли. Переделала. Кстати,на присланном рисунке-схеме баннер нарисован в одних пропорциях,а подписан другими. Я Высказала свои опасения. мне велели делать по подписанным размерам. Но я всё равно буду переживать,пока эти проклятые баннеры не заберут.
*
А ещё были заказчики, которые пришли за ас до конца дня и сказали: сегодня нам нужен макет,а завтра баннер, потому что послезавтра в 11 нам надо стоять с ним на такой-то выставке. Весело, обхохочешься. Но моя работа мне ужасно нравится,и впервые за долгие годы я с радостью вскакиваю по звонку будильника.
Лоскутная простыня*
Три недели назад мы с Лиз пошли в центр занятости ленинского района. Прождали очередь, обед и услышали, что для нас вакансий нет, а пособие нам дать не могут потому что у нас прописка в Гдетотамске, а не местная. Мы ушли, пособирав со стендов все газеты. "Если я не найду себе работу в этих объявлениях, я позвоню по вакансии блинопекаря!" - в отчаянии подумала я. Потому что в уже двух объявлениях я не могла вообще дозвониться работодателю. впрочем, об этом как-нибудь потом.
Объявление было на первой странице и крупным, но я его всё равно прозевала. В него меня ткнула носом Лиз. Я позвонила. О чудо, трубку сняли. Договорилась о встрече. Пришла. Полиграфический центр занимал половину мансарды над небольшим алкогольным магазином и автосервисом, но с отдельным входом. Поднялась. И влюбилась в помещение сложной конструкции, со скощенным потолком (но окна там обычные, из-за чего в потолке получаются дополнительные изломы). В воздухе божественно пахло самоклеящейся плёнкой и типографской краской. Меня встретила Милая Девушка и, показала куда идти. Дождалась, когда освободится мой возможный работодатель. Им оказалась госпожа Ли, с обычным для РФ отчеством, абсолютно славянским именем и такими же абсолютно корейскими глазами.
- Лучше признавайтесь честно вы рожать в ближайшее время собираетесь?
- Нет, - совершенно честно ответила я.
- Я спрашиваю, потому что девушки, которые у меня работают в течении ближайших двух-трёх лет выходят замуж и рожают ребёнка, - нервно рассмеявшись, сообщает госпожа Ли. - А я остаюсь без работника.
- Так у вас тут счастливое место...
- Ну я периодически меняю стул, на котором они сидели. А я предпочитаю брать людей предпочитаю нанимать людей без опыта работы, и учить, чем спорить с ними как правильно делать.
Понимающе кивая я оглядывала кабинет, невольно подметив, что икона Богородицы и Будда стоят на одной полке. В памяти всплыла какая-то документалка начала нулевых о Корее. Там говорилось. что в стране Утренней Свежести принадлежать одновременно нескольким религиям - вполне нормальная практика. Хотя, если вы сейчас спросите госпожу Ли о её религиозных взглядах, скорее всего на предположение о двух одновременно исповедуемых религиях она покрутит пальцем у виска. Примите это как архитипичную черту, унаследованную от предков.
Оказалось, что прямо сейчас меня взять не могут, потому что пообещали зарплату за сентябрь программисту, но если я никуда не устроюсь до 25, то звоните и добро пожаловать на стажировку. И выборочно ламинированная визитка с номером госпожи Ли уже была поводом для радости.
*
На выходных я заболела. И осталась до выздоровления в Гдетотамске. Среду проспала от начала до конца. В четверг мне стало намного лучше. Проснулась я поздно,и пока грела чайник получила неожиданный звонок.
- Акийоко? Вы уже нашли работу? - поздоровавшись спросила госпожа Ли.
- Нет.
- вы можете сегодня выйти на работу?
- Сегодня выйти я не успею, потому что в Гдетотамске, а завтра могу.
- Приходите.
Несколько раз прыгнув до потолка я бросилась собирать вещи.
*
Я не рассчитала время и приехала рано. Дожидаясь у закрытой калитки я оперлась на большое дерево. Спустя полчаса меня окликнула Милая Девушка.
- Вы в мастерскую? - спросила она. - Вы наш стажёр?
Я охотно согласилась. Мы поднялись в офис. Разговор потихоньку складывался. Немного позже пришёл Сударь, исполняющий обязанности дизайнера. А ещё немного позже в дверях дружно появились все члены семьи Ли, которые здесь работали.
Первым моим заданием было вместе с их племянницей (которая ближе к обеду отправилась на пары) сложить по порядку 17 тысяч билетов на аттракционы зоопарка о порядку в пачки по 500 штук. При порезке они лежат 1000 штук в 4 столбика. Вторым - биговать какие-то сложносочинённые визитки. За этими интеллектуальными занятиями и прошла пятница. очень приятно делать хоть и обезьянью, но полезную работу, а не абстрактное никому не нужное задание. С понедельника Милая Девушка отправилась в недельный отпуск.
*
- Ты давно тут стоишь? - спросила госпожа Ли утром понедельника.
- Нет.
Это не совсем правда. Стою я долго, но потому что не знаю расписания автобуса.
Открывают дверь ключом. Входим. Госпожа Ли насыпает в вазу у кулера конфеты и раскладывает печенье.
- Мы забыли отраву для мышки! - спохватывается она.
- Да она наверное уже убежала, - замечает Ли-младший, молодой человек примерно (очень примерно, ибо о возрасте азиатов легко судить только в детстве по росту и с старости по седине) моего возраста.
- От нас убежишь... - далее следует эпичнейшее распоряжение мне. - Ешь печенье.
Печенье для сотрудников просто стоит в открытом доступе, как вода и чай. Воду я пью постоянно, а остальным стараюсь не злоупотеблять. Но печеньки правда вкусные, надо поискать такие по магазинам. Я думаю, что если мышка там основательно поселилась, то на таких харчах вырастет в слона и её сдадут в зоопарк вместе с очередным тиражом билетов.
*
- Сударь, это всё прекрасно, но тратится много времени где не надо. Давайте сделаем так... - говорит госпожа Ли
15 минут уходит у них на гуглёж бутербродов и обсуждение их аппетитности. Ещё 10 минут Сударь тратит на их расстановку на макете на месте отрисованных аналогов и удаление фона с фотографий.
2 часа спустя госпожа Ли прибегает из своего кабинета:
- Сударь, сколько минут вы потратили на тот макет? Его только что утвердили.
Видеть в тот момент лицо Сударя дорогого стоило.
*
В обязанности Ли-младшего входит по моим наблюдение всё подряд. И работа курьера, и порезка ,и настройка техники и чего только не велят делать родители. Коробки с заказами, материалами и какая-то ещё рабочая ерунда типа биговального станка стоит в опасной близости от прохода, периодически он её цепляет. Но там бы её как по мне кто угодно бы цеплял. Что иногда и случается. Я к проходу сижу спиной. Сначала я слышу грохот, а потом крик госпожи Ли:
- Ты можешь ничего не ронять?!
В этот момент моя главная задача не засмеяться и не улыбаться слишком очевидно. Настолько непривычно слышать в контексте "если не уронишь, не ты будешь" чужое имя. А ещё я в такие моменты молюсь,чтобы Ли не прознали, как на самом деле ловок и уклюж их новый стажёр.
*
Вторник. Сударь опаздывает. Ли тоже достаточно долго нет. Наконец они появляются.
- Ты здесь с девяти стоишь? Бедный ребёнок! - приветствует меня госпожа Ли.
Мне дали задание сделать план эвакуации. план надо перерисовать с плана БТИ. Я старательно перенесла всё что можно.
- Это не надо было. И это тоже. Сударь, посмотрите,что делает бедный ребёнок.
Вечером мне, человеку, которого видят третий день отдали ключи Сударя. Просто отвязнейший акт доверия.
*
По моим наблюдениям изо всей семьи госпожа Ли самый буйный (в хорошем смысле слова) человек. Комментирует ситуацию, расспрашивает, возмущается, хочет всё знать, декламирует вполголоса нараспев садисткие стишки... Видно, что помошника в лице Милой Девушки ей очень не хватает. Ли-старший не такой. Из того, что я волей-неволей наблюдаю я могу сравнить его только с Френком Мурой, прописанным А. Нортон как совершенно невозмутимый персонаж (что однако преувеличение свойственное жанру фантастики и имижуяпонцев). Однажды на недели он дал мне задание:
- Софа, - а они меня так кличут через раз. - А сделайте нам план эвакуации, а то всем делаем, а своего нет. Походите, осмотриетесь...
Первая стадия. Безмолвное отрицание. Нет. Господин Ли, вы не можете дать мне такое задание. Вы должны дать мне скан плана, а я его отрисую. Стадия вторая - шатаюсь по помещению, меряю длину стер окошками. Стадия третья. Неподвижно сижу на стуле, мысленно выстраивая план. Четвёртая - рисую план на бумажке. Пятая - рисую в корэл. Шестая - вношу правки по указаниям. Седьмая - посылаю на печать, я молодцА. Но после я пришла в выводу, что на самом деле это было очень простое и гуманное задание, которое в общей сложности заняло минут 40. Обожаю делать план эвакуации по принципу "ну ты тут осмотрись..."
*
Есть постоянные клиенты, армяне. Приехали с Россию они не так чтобы очень давно,а потому им трудно понимать и выражать мысли на русском. Получается у них довольно коряво. Если они пишут "готический шрифт", использовать надо стилизацию под старославянский.
- Они нерусские,- объясняет ситуацию госпожа Ли и поспешно добавляет. - Глубоко нерусские.
Баннеров был 5. В одном я накосячила в размерах. На метр. И поняла это когда заказчик утвердил. С мыслью "она же меня четвертует или чего хуже выгонит"
покаялась госпоже Ли. Переделала. Кстати,на присланном рисунке-схеме баннер нарисован в одних пропорциях,а подписан другими. Я Высказала свои опасения. мне велели делать по подписанным размерам. Но я всё равно буду переживать,пока эти проклятые баннеры не заберут.
*
А ещё были заказчики, которые пришли за ас до конца дня и сказали: сегодня нам нужен макет,а завтра баннер, потому что послезавтра в 11 нам надо стоять с ним на такой-то выставке. Весело, обхохочешься. Но моя работа мне ужасно нравится,и впервые за долгие годы я с радостью вскакиваю по звонку будильника.
@темы: жизнь и приключения